Коллектив Гомельского судостроительно-судоремонтного завода выполняет заказ Белорусского речного пароходства на изготовление самоходного грузового теплохода-площадки. Этот заказ позволит в текущем году работать без сбоев.
В основу будущего судна положен бывший сухогруз. После значительных конструкторских переделок он превратится в судно класса «река-море». Впечатляют и размеры: длина будущего теплохода-площадки 74 метра, ширина — 10 метров.
Кроме того, сейчас на заводе для населения изготавливают гребные лодки «Ипуть», ведётся переоборудование автомобилей УАЗ. Продолжается и судоремонт, реконструкция буксиров. Изготавливаются маневровые обстановочные теплоходы.
Но проблемы остаются. Главная — отсутствие финансирования со стороны заказчиков, уменьшение самих заказов. От простоя приходят в негодность теплоходы. Теряется техника, ремонтная база, уходят специалисты. А ведь республике нужен речной флот. Так что проблемы требуют срочных решений.
К. Бурич
Гомельская правда, 8 мая 1997