Вот это подарок к юбилею!

Руководство Белорусской железной дороги подвело итоги очередного конкурса по ресурсосбережению за второе полугодие прошлого года. Победила техническая идея авторского коллектива локомотивщиков Гомельского отделения дороги (руководители — зам. главного инженера отделения Владимир Золотаренко и заведующий НИЛ экологии на транспорте БелГУТа профессор Вячеслав Овчинников).

Суть предложения в том, что тепловоз в период ожидания в депо очередного поезда для поддержания определённого температурного режима водяной системы охлаждения своего дизеля (особенно в холодную пору года) теперь не тратит дизтопливо для поддержания непрерывной работы двигателя, а использует горячую воду от… котельной депо. Внедрение предложения только на трёх локомотивных депо — Гомеля, Калинковичей и Жлобина — дало экономический эффект 1,78 млрд, рублей!

Но и это не всё: огромен экологический эффект. Таким образом, данное техническое решение — отличный подарок к 125-летию Белорусской железной дороги, которое отмечается в этом году!

Владимир Бондаренко

Рэспубліка, 24 мая 1996

8

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.