Эта улица находится в самом центре Гомеля. Протяжённость её — 490 метров. Идёт она от вокзала вдоль железной дороги до перекрёстка с улицей Красноармейской. Формирование её началось одновременно с прокладкой через Гомель железнодорожной линии в конце прошлого века. Но в то время улицей назвать её было нельзя. Это был небольшой тупик, который не имел названия и был застроен служебными, в основном деревянными зданиями. Здесь же находились и пригородный вокзал с деревянными посадочными платформами.
Железнодорожное ведомство в те годы было крупнейшим в городе и имело свои общеобразовательные школы, медицинские учреждения (больницы, амбулатории, аптеки) и даже церкви. Прямо напротив вокзала, в том месте, где сейчас находится здание Дворца культуры и техники железнодорожников, тогда стояла железнодорожная церковь, известная гомельчанам под названием Либавская-Успенская церковь-школа (постройки 1901 года).
Возле железнодорожных путей после 1917 года была возведена общеобразовательная школа-девятилетка, которая подчинялась отделу образования Управления железной дороги. Все деревянные постройки были окрашены в коричневый цвет, цвет охры, применявшихся в то время для всех зданий железнодорожного ведомства. Из всех их в этом месте выделялось большое кирпичное здание технического училища и мастерских, где готовили будущих специалистов-железнодорожников. Училище начало функционировать ещё в 1876 году, вскоре после прокладки в 1873 году через Гомель железной дороги.
С 1919 года это училище было преобразовано в техникум железнодорожного транспорта. Сейчас в этом здании находится техническая школа машинистов локомотивов. На фасаде сегодня есть памятная доска о том, что здание «является памятником архитектуры и охраняется государством».
Для полноты картины этой улицы, хотя она тогда по улице ещё не могла называться, нужно отметить наличие в конце её пешеходного моста через железнодорожные пути, который связывал этот район города с так называемым Залинейным районом с выходом на улицу Федосеевскую (сейчас улица Циолковского). Сейчас этот мост перенесён и находится рядом с вокзалом.
В 1930 году на месте Успенской церкви на Привокзальной площади между самой площадью и железнодорожным техникумом был возведён Дворец культуры железнодорожников имени В. И. Ленина. Это был один из крупнейших строительных комплексов Гомеля тех лет (архитектор — А. Кириллов). Дворец имел театрально-концертную (на 922 мест) и малую (на 200 мест) залы, кинотеатр (на 700 мест), библиотеку, комнаты для занятий коллективов художественной самодеятельности и кружковой работы.
Великая Отечественная война и оккупация Гомеля немецко-фашистскими захватчиками принесли нашему городу неисчислимые разрушения. Полностью были разрушены железнодорожный узел и все его службы и постройки.
Восстановительные работы начались сразу после освобождения Гомеля в 1943 году, когда ещё продолжалась война. Вокзал, который был ещё до войны одноэтажным, был восстановлен с достройкой второго этажа. Частично разрушенный дворец культуры железнодорожников был восстановлен со значительными улучшениями и изменениями в соответствии с задачами нового времени (архитектор И. Пестряков).
Интересно отметить, что сразу же после войны на месте сгоревших деревянных служебных зданий между железной дорогой и проезжей частью улицы было решено создать «зелёную зону». Для того, чтобы дать возможность вырасти молодым, только что посаженным деревьям рядом с всегда многолюдным вокзалом, будущая зелёная зона с молодой посадкой была наглухо ограждена и закрыта для людей на несколько десятков лет. Только когда деревья выросли, всё было разгорожено и стало доступным для ходьбы и отдыха людей.
В 60-е годы рядом со зданием школы машинистов локомотивов были возведены общежитие Гомельского политехникума и два пятиэтажных жилых дома для специалистов железной дороги. (Сейчас здесь на нижних этажах расположены аптека №1 Белорусской железной дороги, хлебный магазин, страхогентство «Кентавр», гостиница «Уют»). Благодаря этим зданиям улица была продолжена к перекрестку её с Красноармейской улицей. Сегодня этот небольшой служебный тупик превратился в благоустроенную улицу, отгороженную от железнодорожных путей 30-метровой зеленой зоной.
В начале 60-х годов решением Гомельского горисполкома улицы дали название Театральная, поскольку она начиналась от театральной части Дворца культуры железнодорожников.
В 1970 году улица была переименована и стала называться улицей имени Киселёва. Григорий Яковлевич Киселёв (1913-1970 гг.) — наш земляк, уроженец Буда-Кошелевского района, окончил Гомельский пединститут, участник Великой Отечественной войны. Длительное время жил и работал в Гомеле.
За короткий срок прошёл путь от секретаря райкома партии до министра культуры (1953 г.), с 1964 года был министром просвещения. С 1968 года заместитель председателя Совета Министров Беларуси.
10 апреля 1970 года Р. Я. Киселёва не стало. О названии улицы в память нашего земляка — видного государственного деятеля — на углу Привокзальной площади и улицы Киселёва установлена мемориальная доска.
Р. Музыченко, А. Радевич
Гомельская правда 06.06.1994
Перевод Александра Флегентова