Самая высокая мечта — высота

Гомельскому объединённому авиаотряду — 50 лет.

Наш собеседник — командир Гомельского объединённого авиаотряда В. Н. Кулаковский.

— Валерий Николаевич, полувековой юбилей отряд встречает, мягко говоря, в нелёгких условиях. Тяжелейшая экономическая ситуация ударила и по нашему предприятию. Одной их недавних перемен было расформирование Белорусского управления гражданской авиации.

1994 01 28 samaya vysokaya mechta vysota

— Да. С октября прошлого года наш отряд вошёл в состав белорусского объединения гражданской авиации «Белавиа», образовавшегося из ранее существовавшего управления. Это связано, прежде всего, с распадом Союза и образованием СНГ. Конечно, ухудшающаяся обстановка в экономике не замедлила отразиться и на нашей работе. Резко упали объёмы перевозок. Возникли определённые трудности с полётами в Россию, занимающими, кстати, ведущее место в общем объёме перевозок, платой за обслуживание пассажиров, экипажей самолётов в российских аэропортах. Те же смазочные материалы, масла, жидкости, комплектующие, топливо приходится покупать в России, так как своего этого нет. Цена же тонны авиационного керосина сейчас колеблется от 160 до 190 долларов США. К тому же ремонт самолётов, двигателей к ним проводится также на российских предприятиях. А чтобы отремонтировать вертолёт, его нужно гнать в Актюбинск, это в Казахстане. Если в общем, проблемы у нас сегодня, как и у всех, — выжить.

— И всё же, несмотря на это, самолёты из Гомеля продолжают летать, и отряд по-прежнему живёт своей жизнью, хотя и несколько оскудневшей.

— Делаем всё возможное. Мы выполняем не только чисто пассажирские полёты по расписанию, но и вахтовые рейсы: возим нефтяников.

Кроме того, перевозим детей на оздоровление, и не только в республики бывшего Союза, но и за границу: в Германию, Италию. Так, только в 1991 году силами своего авиапарка было перевезено 420 тысяч человек — это почти что город Гомель.

Наш авиаотряд также проводит работы по охране лесов от пожаров, оказанию срочной медицинской помощи, патрулирует нефтегазопроводы, совершает рейды вместе с рыбоохраной и т. д. Кроме того, есть так называемый аэровизуальный вид работ: любой человек или организация, заплатив, могут, к примеру, осмотреть с воздуха свою территорию. Немало пришлось поработать нашей вертолётной эскадрильи в сухом 1992 году на локализации лесных пожаров, а прошлым летом — во время наводнения. Три года Гомельский авиаотряд выполнял задачи, связанные с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы.

— С 16 ноября прошлого года Гомельский аэропорт приобрёл статус международного…

— Это тоже добавило своих проблем. Дело в том, что работа на международных авиалиниях имеет свою специфику и требует особо тщательной подготовки не только наземной базы, но и персонала, особенно лётного состава. Хотя ещё и раньше мы возили детей за границу, и ТУ-134, и ТУ-154 Гомельского авиаотряда садились в Германии, Италии, Швеции. С этого года мы начинаем полёты, кроме этих стран, в Болгарию Бельгию, возможно, Испанию. Есть планы по осуществлению полётов в Израиль и Арабские Эмираты. Уже сейчас Гомельский аэропорт вошёл в списки международного справочника аэропортов, и самолёт любой страны, пролетающий через Беларусь, может сесть у нас.

Гомельская правда, 28 января 1994

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.