Район железнодорожного вокзала в Гомеле до Великой Отечественной войны выглядел совсем иначе, чем сегодня. Некоторые улицы вокруг вокзала почти исключительно деревянной застройки носили названия, связанные с железной дорогой и с её обслуживанием. Здесь были улицы Вокзальная, Техническая (в начале её размещалось техническое училище), Либавская, Железнодорожная, был Кондукторский переулок. Тут же был и Слесарный переулок. Он начинался возле самой Привокзальной площади, шёл на север в направлении улицы Рогачёвской. Это примерно у сегодняшнего автовокзала. Название своё он оправдал полностью.
Старожилы города помнят, что в этом переулке был целый ряд мелких мастерских слесарного профиля, иной раз легкотипной застройки, но были также небольшие и каменные мастерские. За мелкими бытовыми потребностями и ремонтом сюда приходило много жителей города. Были в переулке и несколько индивидуальных жилых деревянных домиков. Протяжённость переулка была небольшая, всего метров 200. Да больше и не могло быть, ведь переулок своим концом упирался в так называемое «Горелое болото«. Так всё было до 1941 года.
Во время Великой Отечественной войны Гомель был почти полностью разрушен. Не осталось и следа от прилегающих к вокзалу улиц, включая Слесарный переулок. Город стал строиться заново по новому генплану и новой планировке. Направление старых улиц сейчас даже трудно заметить и определить, их можно увидеть только на старых довоенных планах города.
Большое «Горелое болото» в самом центре города было засыпано и вокруг него выросли новые улицы и кварталы капитальной застройки. После засыпки «Горелого болота» была продолжена к вокзалу улица Победы. На месте старого Слесарного переулка появилась новая большая улица с современными высотными домами. Засыпка «болота» дала возможность продолжить эту новую улицу почти до самой Рогачёвской (перпендикулярно ей). В связи с этим полностью исчезла улица Гусевская, которая после войны стала называться улицей имени Черняховского. Эта новая улица протяженностью 350 метров начала формироваться и застраиваться в 60-е годы. Застройка велась 5-ти и 9-ти этажными жилыми домами с объектами торгово-бытового назначения в первых этажах. На ней сейчас находятся автовокзал, привокзальный почтамт и ряд других служб железной дороги.
Горисполком своим решением дал этой новой улице имя нашего крупного учёного-физика, академика Игоря Васильевича Курчатова.
И.В. Курчатов (1903-1960 гг.) учёный-физик, первый у нас в стране организатор и директор Института атомной энергетики, который после смерти ученого носит его имя. В своё время под руководством И.В. Курчатова строилась первая в мире атомная электростанция. И.В. Курчатов — трижды Герой Социалистического Труда (1946, 1951 и 1954 годы), он лауреат Ленинской премии (1957 г.), Государственных премий СССР (1942, 1949, 1951 и 1954 гг.) и золотой медали Жолио-Кюри (1959 г.).
На одном из домов установлена памятная доска о названии улицы имени Курчатова.
Р. Музыченко
Гомельская правда, 15.10.1992
Перевод Александра Флегентова