Убегая над натиском Красной Армии, немецко-фашистские захватчики богатейшее на Белорусской дороге хозяйство Гомельского паровозного депо превратили в руины. Десятки сложных верстаков и оборудования немцы вывезли в Германию. После освобождения Гомеля от гитлеровцев патриоты нашей Родины, старые кадровики вернулись в депо. Мастер т. Анисимов, начальник водоснабжения т. Широкий, машинист т. Венцлалович, десятник т. Жуков и много других по-большевистски боролись за скорейшую ликвидацию результатов гитлеровского хозяйствования.
За сравнительно короткий срок, своими силами, используя каждый кусок железа, каждый винтик, были восстановлены деповские паровозные и топливные хозяйства, а также водо- и песко-снабжение.
Большую долю своей работы коллективом вложено в восстановление монтажа верстаков и самого оборудования. На полном ходу колёсно-токарные, винторезные верстаки, полуавтоматический молот, кузнечный и медницкий горны и другое оборудование.
В широко развёрнутом предоктябрьском соревновании бригады машинистов Кураша, Железнякова, Рубанова и Казимирова показали себя, как настоящие вожаки Стахановско-Кривоносовского движения. Они добились безаварийной работы и образцового технического состояния паровозов. Эти машинисты, как и многие другие, перевыполнили нормы грузоперевозок и добились скорейшего оборота паровозов. За месяц сэкономлено 16 процентов топлива. Средне-суточный пробег паровозов перевыполнен на 7 процентов, технологическая скорость — на 6,4 часа.
Ноябрь дал ещё лучшие показатели. Оборот паровозов перевыполнен на 3,5 часа, пробег увеличен на 18,3 километра, технологическая скорость — на 3,8 часа.
А. Ложков, начальник Гомельского паровозного отделения
Гомельская правда, 20 ноября 1945
Перевод Александра Флегентова