Перейти к содержимому

Возникновение Залинейного района

Это неофициальное обозначение части города Гомеля, которое возникло после 1873 года, когда открылось движение по Либаво-Роменской железной дороге на участке от Ново-Вилейска до Гомеля. Это магистраль разделила город на две части — собственно Гомель и поселение за линией железной дороги, за которым и закрепилось название Залинейный район. Впрочем, старые описания Гомеля позволяют предположить, что несколько обособленное от центра поселение за линией железной дороги существовало и до её прокладки. По всей вероятности, под этим давним поселением понимался Монастырёк. Тем не менее название Залинейный район, которое до сих пор бытует, относилось ранее и относится сейчас ко всей залинейной части города.

В предреволюционное время здесь жили преимущественно железнодорожные служащие и мастеровые. В начале века местность за линией железной дороги имела 47 улиц общей протяженностью 12 470 погонных саженей и занимала территорию в 379.3 десятин. Основными улицами Залинейного района в 1910 году, согласно сохранившейся карте, были: Железнодорожная (сейчас — Украинская), Немецкая (имени Куйбышева), Стасенковская (имени Барыкина), Алексеевская (имени Бочкина), Ивановская (имени Котовского), Герасимовская (в наше время не существует), Батарейная (имени Богдана Хмельницкого), Федосеевская (имени Циолковского), Одесская (имени Рокоссовского), Васильевская (в наше время не существует), Московская (Московская), Павловская (имени Ватутина), Скобелевская (имени Ауэрбаха), Полевая (Киевская), Петропавловская (имени Петровского), Владимирская (имени Максима Горького), Орловская (имени Воровского), Захарьевская (имени Дзержинского), Балашовская (имени Калинина), Электрическая (имени Химакова), Полесская (Полесская), Графская (имени Кропоткина), Никольская (имени Демьяна Бедного).

И. Ермаченко, краевед


5


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов