Именно так назывался во второй половине 19 — начале 20 века овражный район, расположенный между улицей Бульварной (ныне — Парижской Коммуны) с одной стороны, частью Липовой (Пушкина), переходящей в Румянцевскую (Советскую), с другой стороны, и Кавказской улицей (ныне — улица Госпитальная) с третьей. Всё это хорошо видно на карте 1910 года, составленной Анисимом Щекудовым.
В этом своеобразном треугольнике и находился огромный овраг, по склонам которого ютились небольшие домики, мазанки и сарайчики, где жили рыбаки, лодочники, прачки, мелкие ремесленники. Здесь процветали пьянство, буйство и разгул. В дореволюционный период этот район был одной из самых криминогенных окраин города, и в вечернее время суток почтенные горожане Гомеля туда «свой нос не показывали». Название район получил, скорее всего, от сочетания двух составляющих: названия улицы и своеобразной «гористой» местности района. После включения Кавказа в черту города здесь навели относительный порядок, на верхнем плато был разбит парк, построены велосипедный трек (на месте нынешнего стадиона «Центральный»), летний театр и здания вольно-пожарного общества (депо с высокой каланчой, казармы, клуб).
Позднее часть оврага, выходящая к улице Советской была засыпана, на этом месте сейчас мы видим здания цирка, гостиницы и некоторые другие сооружения. А основная часть оврага с годами немного осела, буйно заросла, но сохранила и часть домов, и большую долю своеобразной экзотики, находящейся всего в сотнях метрах от главной улицы города.
Вячеслав Суходольский, Сергей Вершинин
Гомельские ведомости, 21 сентября 2006