Дизель-поезда стали короче

На минувшей неделе на вопросы наших читателей отвечал начальник пассажирского отдела транспортного республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Вячеслав Анатольевич Прокофьев.

2003 10 09 dizel poezda stali koroche

— Здравствуйте, Вячеслав Анатольевич! Звонит вам Надежда Иванченко из Гомеля. Меня интересует, почему отменены остановки большинства дизель-поездов на остановочном пункте Иваки? Нам, гомельчанам, которые в выходные посещают своих престарелых родителей, от этого большие неудобства. Неужели железная дорога от этого что-то выиграет?

— Отмена одной остановки дизель-поезда по одному остановочному пункту даёт сокращение эксплуатационных расходов, в частности, дизельного топлива на 15 тысяч рублей. Возможность доехать утром и вернуться вечером у пассажиров есть. Но, согласитесь, в этом направлении дизель-поездов движется немало, на которые люди не садятся. И отмену остановок мы произвели не наобум, а исходя из информации машинистов, контролёров-ревизоров, причём, не только по Ивакам.

— «Прямая линия»? Вас беспокоит Иван Сергеевич, ветеран «железки». Меня интересует, какие на сегодня показатели работы у нашего отделения дороги?

— К сожалению, особо порадовать вас не могу. За сентябрь сработали с убытком, да и за октябрь наверняка картина вряд ли будет радужной. Дело в том, что основной доход мы получаем от транзита грузовых поездов. За последние два месяца транзит упал, а местные перевозки хоть и возросли, но являются убыточными. А из пассажирских рентабельные только межгосударственные перевозки. Ежегодно мы отмечаем сокращение пассажиропотока на 15-20 процентов. Внутриреспубликанские и местные перевозки приносят убытки.

— Звоню вам из Жлобина, зовут меня Елена Павловна. Скажите, пожалуйста, будут ли кардинальные изменения в расписании движения поездов на зимний период?

— Серьёзных изменений в расписании не будет. В принципе оно остается на уровне позапрошлого года. Единственное новшество: в связи с сокращением эксплуатационных расходов и уменьшением пассажиропотока от каждого дизель-поезда отцепили по два вагона. Теперь только по направлениям Тереховка — Гомель с прибытием в 6 часов 42 минуты, а также, Гомель — Калинковичи — Житковичи отправлением из Гомеля в 7 часов 4 минуты, Гомель — Светлогорск в 14 часов 45 минут будут ходить шестивагонные дизель-поезда, по остальным направлениям курсируют четырёхвагонные.

— Гомельчанка Валентина Владимировна вас беспокоит. Дочь живёт в Смоленске, ездим с мужем её проведать, а билеты на поезд №55 «Гомель — Москва» очень дорогие. Приходится добираться на перекладных до Орши, чтобы дешевле обошлось. Но это так неудобно. Не предполагается ли ввести более дешёвый поезд до Смоленска?

— Действительно, до Смоленска ходит единственный поезд «Гомель — Москва». Он фирменный, а следовательно, и цена билета с коэффициентом 1,5. То есть, помимо оплаты за проезд с вас берут за фирменные условия, за комфорт, чем отличаются вагоны поездов №№ 55, 56. Пока другого поезда гомельского формирования в сторону Смоленска не планируется.

— К вам обращается Борис Андреевич. В «Гомельской правде» как-то читал о том, что расширен список граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на железной дороге по СНГ один раз в год туда и обратно. Действует ли сегодня это право в отношении инвалидов третьей группы и участников Великой Отечественной войны? Если да, какие нужны документы для получения билетов?

— Право это есть. Инвалиды Великой Отечественной первой и второй групп имеют право проехать по СНГ один раз в год бесплатно (кроме вагонов СВ). С 1 октября по 15 мая для них действует 50-процентная скидка во всех вагонах, кроме СВ, без ограничения поездок по СНГ. В пригороде в рамках СНГ проезд бесплатный.

— У меня жена инвалид третьей группы, сердечница…

— Тут масса градаций. Вообще льготами для проезда на железной дороге пользуются 55 категорий граждан, и во многих случаях необходимо ознакомиться с удостоверением. Так что, Борис Андреевич, не сочтите за труд прислать мне на Ветковскую, 5, копию удостоверения вашей супруги, и тогда я смогу вам дать полный ответ по вашей ситуации.

— Можно задать вопрос? Дозвонилась к вам Надежда Васильевна Ворожун. Предусматривается ли увеличить количество вагонов в выходные дни в направлении Калинковичи — Гомель? Езжу к маме в Нахов, и на нашей остановке уже не сесть в обратном направлении в областной центр. В прошлые выходные было четыре вагона всего, народу набилось масса, одной женщине плохо стало в этой толчее…

— Действительно, сложно, ведь единственный шестивагонный дизель из Житковичей там не останавливается, а все остальные — четырёхвагонные. Это «урезание» вызвано необходимостью сокращать эксплуатационные расходы, так как работаем убыточно. Да, собственно, уже после ноябрьских праздников спадёт волна желающих ездить, вы это почувствуете. Дачные работы завершены, грибов нет… Уже сегодня заметно опустение вагонов в будние дни.

— А нельзя ли сократить вагоны в этом направлении в рабочие дни, чтобы прибавить их в выходные...

— К сожалению, это очень дорогое удовольствие, ведь снимая вагоны, мы их «консервируем» на зиму. А просто так туда-сюда переставлять — большие затраты, никто на это не пойдёт.

— Я езжу в этом направлении 30 лет, оно всегда многолюдное, масса студентов передвигается. Всё-таки я прошу вас подумать ещё раз над моим вопросом, поверьте, он актуален для очень многих людей.

— А вот по нашим данным, уважаемая Надежда Васильевна, ежемесячно продажа билетов на этом направлении сокращается на 10-15 процентов. Так что, получается, что многие ездят «зайцами»?

— Ну что вы! Уж на этом направлении постоянно, даже по несколько раз контролёры встречаются…

— Мы, конечно, ещё раз всерьёз проанализируем свои возможности и постараемся облегчить движение на обратном направлении из Калинковичей.

— Спасибо.

— Добрый день! Я постоянный читатель «Гомельской правды», зовут меня Любовь Владимировна. У меня на Черниговщине мама 80-летняя, я каждые выходные езжу к ней. Хотела бы узнать: будут ли сокращены поезда в этом направлении?

— Нет. Поезд «Гомель — Щорс» будет курсировать по тому же расписанию ежедневно. Как вы знаете, в начале года остановок на территории Украины не было, теперь их сделали. Дешевле стал и билет, его цена уменьшилась с 4 октября на 1560 рублей, то есть ровно на один швейцарский франк, который взимался как комиссионный сбор с каждого проданного билета. В ближайшее время цена не изменится. В рабочие дни ходит четыре вагона, а на выходные цепляется пятый.

— Я по правильному адресу попал, вопросик можно? Мне положены льготы на проезд как инвалиду Великой Отечественной, то есть имею право бесплатно проехать по СНГ раз в год. У меня есть талоны за истекшие пять лет, так сложилось, что никуда не выезжал. Действительны ли эти талоны?

— Нет, они пропали, к сожалению.

— Фамилия моя Новик, зовут Николай Николаевич. 30 октября ехал на поезде «Гомель — Щорс». На билете помимо тарифа 2420 рублей ещё значится плацкарта 590 рублей. Вагон же никакой не плацкартный, никто в нём спать не собирался…

— Вы ехали в общем вагоне так называемого «открытого типа». Что касается плацкарты, указанной на билете, это отнюдь не обозначение категории вагона. И в купейном, и в СВ-вагоне на билетах выделяется плацкарта.

— Анатолий Николаевич, гомельчанин. Слышал от соседа, что участок железной дороги от Кутка до Хоробичей будет передан Беларуси. Правда ли это?

— По Кутку, как вы знаете, проходит государственная граница Республики Беларусь с Украиной. Участок, о котором вы говорите, принадлежит суверенной Украине и передаваться не будет.

— Звоню вам из Мозыря, Татьяна Александровна меня зовут. Скажите, пожалуйста, подорожает ли в ближайшее время проезд?

— У нас в отделении цены не формируются. Управление дороги выходит с предложениями в Министерство экономики. Последнее повышение цен, как вы знаете, было в марте. Сейчас предложения о повышении стоимости проезда на 20-25 процентов в поездах пригородного и местного сообщения находятся в Минэкономики. Когда решение будет подписано, пока неизвестно.

Подготовила Тамара Крюченко

Гомельские правда, 9 октября 2003

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.