Как всё-таки много в нашем городе улиц со звучными названиями. Победы, например, Советская, Интернациональная, Междугородняя и т д. и т.п. Живу я себе тихонько на одной из таких улиц и не подозреваю, что в списке «солидных» названий затерялась улица без имени — Безымянная, то есть. Находится она в Советском районе, вблизи всеми нами горячо любимого военкомата. Возмущённая до глубины души такой вопиющей несправедливостью, я пошла искать её (в смысле справедливость).
Три деревянных домика доисторического происхождения, музыкальная школа №2(!) и обшарпанный серо-красный фасад при ближайшем рассмотрении оказавшийся входом в кабинет флюорографии Гомельской городской туберкулезной больницы — вот перечень содержимого Безымянной, если заходить на неё с правой стороны. Иду дальше. Ура! Кирпичный трёхэтажный дом, правда, без признаков действующего входа. О! Дыра в заборе! Видимо, это и есть вход. Пролезаю и встречаюсь взглядом с женщиной, оказавшейся жительницей трёхэтажки.
— Чего улица так называется?
— А кто его знает? Сорок четыре года живу здесь, как дом построили. С тех пор так и называется.
Вот и поговорили. В поисках ну хоть каких-нибудь обитателей улицы начинаю метаться из конца в конец (благо, ходить далеко не надо: пятьдесят шагов туда, пятьдесят — обратно). Люди, а-у…
Долго рассказывать, как я докопалась до сути. Главное, что вот она, перед вами. Владейте ею, распоряжайтесь по своему усмотрению.
Улица Безымянная, бывшая по существу продолжением улицы Минской, была берегом Горелого болота, по которому ездили на лодках жители с улицы Победа. Этот район отличался грязью и нищетой его жителей, тут жили в основном железнодорожники, поэтому трудно было придумать для этих улиц какие-нибудь названия, кроме как, улица Железнодорожная, Железнодорожный тупик и переулок. А одна из них так и осталась Безымянной.
Татьяна Сальникова
Советский район, №32, 2000