ТУ-154 — в Гомельском аэропорту

1987 04 30 tu 154 v gomelskom aeroportu 1

Серебристый лайнер легко тронулся колесами земли и плавно покатил по взлётной полосе. А когда замер, на его борту стала отчетливо видна надпись: ТУ-154.

Так новый самолет впервые совершил посадку в Гомельском аэропорту. Пока ещё без пассажиров на борту: сегодня состоялся его так называемый технический рейс.

…По трапу спускаются члены комиссии по выполнению технического рейса Белорусского управления гражданской авиации. Её председатель, заместитель начальника управления по организации лётной работы, заслуженный пилот СССР К. А. Раткевич говорит слова, подводящие итог работы всего коллектива авиапредприятия:

— Технический полёт показал готовность всех служб, надёжность Гомельского аэродрома.

Мы попросили членов комиссии, а также командира Гомельского авиапредприятия С. Ф. Мухина ответить на наши вопросы.

— Какие перспективы открываются в связи с появлением ТУ-154?

— Этот самолет будет летать на Нижневартовск с 15 мая. ТУ-134 берёт на борт 76 человек. ТУ-154 — в два раза больше. Значит, значительно снижается себестоимость полета: вместо двух ТУ-134 мы готовим один ТУ-154, освобождается большое количество обслуживающего персонала. Ежедневно экономится 8 тонн керосина. Новый самолёт будет доставлять в Нижневартовск людей, работающих по вахтовому методу, за 3,5 часа (то есть, на 2 часа быстрее) и без пересадок. В Беларуси это второй аэродром, который принял ТУ-154. Он очень нужен, как запасной аэродром для Минска.

— Что вы можете сказать о других преимуществах ТУ-154?

— Во-первых, он относится к самолётам первого класса. Недаром его называют воздушным кораблём. Экипаж его обязательно имеет высшее образование, потому что самолёт оснащён автоматизированными системами управления.

1987 04 30 tu 154 v gomelskom aeroportu 2

Значительные его преимущества в смысле безопасности. Лайнер имеет три двигателя. Если даже один выйдет из строя, он может спокойно идти на двух остальных.

— Какой будет интенсивность полетов?

— Пять рейсов в неделю. Если управление получит ещё два самолета, можно будет открыть следующий пункт назначения — аэропорт Ноябрский.

— Несколько слов о работе по подготовке аэродрома…

— Взлётную полосу готовила ДСУ-17 Миндорстроя, которым руководит В.Н. Кравченко. Так подробно указываем адрес, чтобы через газету напомнить им: не все ещё доделано. Мы придирчивы к самым незаметным мелочам, потому что речь идёт о безопасности полётов. ТУ-154 — самолёт на порядок сложнее предыдущих. Значит, и всё, что связано с его обслуживанием, должно быть на порядок выше. Надо сказать, что все службы авиапредприятия хорошо подготовились к приёму самолета.

— И, наконец, о культуре обслуживания…

— Нашему пассажиру гарантирован транспорт, размещение в гостинице и питание. На это есть договоренность с облавтоуправлением, Гомельским отделением железной дороги, предприятиями общественного питания и гостиницей «Турист».

В заключение можно добавить, что авиапредприятие переходит на новую экономическую систему хозяйствования. Эксплуатация самолёта первого класса, которым является ТУ-154, соответствует условиям этой системы своими высокими технико-экономическими показателями. Он соответствует и требованиям высокой культуры обслуживания.

Н. Романова

На снимках: пилот 1 класса командир корабля Леонид Захарович Николаев; начальник Гомельского авиапредприятия С.Ф. Мухин приветствует участников технического полета; ТУ-154 в полете.

Фото М. Высоцкого

Гомельская правда, 30 апреля 1987

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.