Недавно случился странный случай: Уральская база Казхозторга вместо отгрузки обратной упаковки нашей фабрике в трёхтонный контейнер загрузила… одну детскую коечку стоимостью 11 рублей. Пересылка же её стоила 36 рублей. Конечно, пройти мимо такого расточительства и бесхозяйственности народные контролёры предприятия не могли. За объяснением произошедшего мы обратились к руководству базы. Ответ пришёл без промедления. Виновные наказаны, за их счёт государству возвращён причинённый ущерб.
Вот так оперативно и точно стараются действовать народные контролёры фабрики. Можно с уверенностью сказать, что практически нет такой сферы деятельности предприятия, в которую не вникали бы дозорные. Мы стараемся как можно полнее охватить все стороны жизнедеятельности коллектива. Следим за поставкой продукции по договорам, контролируем использование сырья и материалов, электроэнергии и топлива, сохранность материальных ценностей, особое внимание уделяем качеству выпускаемой продукции, дисциплине труда.
Результаты проверок подводятся на заседаниях группы Народного контроля, на которые вызываются все заинтересованные лица, а также виновные в недостатках. По материалам наших проверок принимает свои решения администрация. Так, недавно за допущенный брак был лишён права работать с личным клеймом рабочий Е.А. Берин. А с виновных за неправильную и некачественную разгрузку материалов, что привело к частичным потерям, взыскана стоимость ремонта.
Таких примеров можно привести много. При этом каждому из них придаётся широкая гласность. Приказы вывешиваются на видном месте, чтобы их мог прочитать каждый. Положительные результаты такой вот целенаправленной работы видно на каждом шагу. Назову хотя бы то, что на фабрику вот уже на протяжении семи последних лет не поступило ни одной рекламации.
Однако это не значит, что мы всего добились, что теперь можно сидеть сложа руки. Сохранение высокого качества продукции требует постоянной, пристального внимания и контроля. Очень волнует нас, например, тот факт, что до сих пор предприятие не имеет своих складских помещений — не позволяет территория. Единственное, что пока можно сделать, это добиться своевременной подачи запланированных вагонов под загрузку мебели, чтобы не стояла она под открытым небом. С просьбой помочь мы неоднократно обращались в городской, областной, республиканский Комитеты народного контроля. Вместе с ходатайством присылали туда и фотографии мебели, которая ждёт вагонов. И, надо сказать, помощь всегда была своевременной.
К работе народных контролёров относятся на фабрике с вниманием. Замечания наши всегда принимаются с пониманием. Последний рейд мы, народные контролёры, посвятили проверке хранения комплектующих деталей резино-технических изделий. Не пришлось долго ходить, чтобы убедиться в том, что правильность хранения здесь не обеспечивается. Навес, под которым они лежат, — старая, протекает во многих местах. Пола вообще нет. Это всё и было подчеркнуто в материалах рейда. Были приняты срочные меры. Сейчас ремонт навеса уже заканчивается.
Вот к такому оперативному вмешательству, полному устранению недостатков стремится наша группа Народного контроля.
Т. Костюченко, председатель головной группы Народного контроля фабрики «Прогресс» объединения «Гомельдрев»
Гомельская правда, 5 августа 1987
Перевод Александра Флегентова