По доброй традиции

С уважением железнодорожники пропускали на самые почётные места убелённых сединой ветеранов. Те здоровались со знакомыми, теплел их взор, когда видели среди участников митинга, посвящённого коммунистическому субботнику, своих учеников. Ведь у молодых, тех, кому передали они свои знания и опыт — продолжение их жизни, их дел. Значит, через них и они в строю. А ветеранов ждала ещё одна приятная новость: Г.Л. Марчуку, В.К. Гринкевичу, Н.А. Савченко, А.З. Шамычку, П.К. Жукову, К.С. Станюку под дружные аплодисменты и звуки торжественного марша были вручены нагрудные знаки «50 лет пребывания в КПСС».

Под влиянием этого торжества и начался коммунистический субботник в локомотивном депо Гомель. Правда, слово «начался» не совсем верное: многие подготовили уже свои подарки Празднику труда. Вот короткая, но чёткая «молния»: «4.04.82 г. Смена мастера И.М. Макеенко на сэкономленных материалах и запчастях с отличным качеством отремонтировала в честь коммунистического субботника пять тепловозов. Особо отличились В. Цендовицкий, Н. Козловский, В. Грачёв, Н. Тарасенко».

1982 04 17 po dobroj tradicii1

Отлично поработали и другие смены. В результате в депо отремонтировано два дизель-поезда, 22 тепловоза, кран на железнодорожном ходу. Локомотивные бригады провели 127 грузовых поездов, 59 — пассажирских, отработано 1200 часов на маневровой работе… Все эти поезда проведены на сэкономленном топливе. В фонд пятилетки перечислено четыре тысячи рублей.

Значительный вклад в общий успех внесли машинисты тепловозов Иван Григорьевич Ковалёв, Дмитрий Иосифович Лепешко со своими помощниками Александром Владимировичем Ковалёвым и Сергеем Александровичем Садовниковым. Немало старания приложил и кавалер ордена «Знак Почёта» машинист Иван Иванович Остапенко.

Словом, старался каждый. Вот и результат. А в день коммунистического субботника его решили увеличить.

— Наша вторая маневровая смена полностью отработает сегодня на сэкономленном топливе, — заявил машинист, партгруппорг Василий Васильевич Ковалёв.

1982 04 17 po dobroj tradicii2

А ведь это ни много, ни мало, а 13 локомотивов. Подготовлены и три «Эстафетных поезда», которые на отремонтированных локомотивах вышли из Гомеля и будут переданы по эстафете бригадам Южной и Юго-Западной железных дорог. Грузовые поезда пошли тяжеловесными. И кстати будет отметить, что мастеров их вождения становится в Гомеле всё больше. Только за первый квартал проведено 1640 тяжеловесных поездов, которыми перевезено 1,2 миллиона тонн народнохозяйственных грузов.

На субботнике железнодорожники проявили свое умение работать чётко, слаженно, высокопроизводительно и расчётливо.

Ул. Стельмах, фото М. Высоцкого

На снимках: отлично поработали на ремонте тепловоза мастер П.И. Бураков, слесари В.А. Савочкин, М.Я. Державский, В.В Грищенко, В.И. Исаченко. Тепловоз готов вести «Эстафетный поезд», и начальник депо В.А. Ганзин (крайний слева) вручает маршрутный лист с пометкой «Поезд проведен в число коммунистического субботника» машинисту локомотивного депо Щорс М.И. Бригунцу и его помощнику В.М. Кононенко. Украинские друзья убедились, что локомотив отремонтирован отлично; ударник коммунистического труда, наставник молодёжи машинист Александр Макарович Пащенко также завоевал право вести «Эстафетный».

Гомельская правда, 17 апреля 1982

Перевод Александра Флегентова

1

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.