Грузы — пневмотранспортом

В проекте Основных направлений намечено ускоренно развивать трубопроводный транспорт. Объясняется это тем, что по сравнению с другими видами транспорта он характеризуется независимостью от погодных и климатических условий, сравнительно малой удельной энергоемкостью, возможностью полной механизации и автоматизации, высокой производительностью труда, низкими эксплуатационными затратами. Немаловажно и то, что он значительно превосходит другие виды перевозки грузов с точки зрения охраны окружающей среды и наличия шумов.

В одиннадцатой пятилетке намечается строительство прогрессивного вида транспорта и в нашей республике.

Утверждён разработанный рядом научно-исследовательских институтов проект создания в Гомеле трубопроводной пневмо-контейнерной системы для транспортировки сыпучих строительных материалов. Она будет перерабатывать до 2.400 тысяч тонн песка и щебня в год. Услугами системы будут пользоваться заводы железобетонных изделий домостроительного комбината, объединения «Гомельпромстрой», тресты «Гомельстрой», «Стройбытремонт» и многие другие.

Пневмотранспортная система позволит высвободить 110 большегрузных самосвалов, обслуживать её смогут всего 30 человек. Экономический эффект составит около миллиона рублей в год. Затраты на строительство трубопровода окупятся в течение примерно пяти лет. Считаю необходимым записать в проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии: «Повысить личную ответственность руководителей министерств, предприятий промышленности и строительства за широкое внедрение трубопроводного транспорта».

М. Найшулер, инженер института «Гомельгражданпроект»

Советская Белоруссия, 6 января 1981

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.