Счастливого пути, водители!

По сотням маршрутов отправляются ежедневно автомобили и автобусы нашего управления. Их путь не всегда ограничивается территорией Гомельщины и даже Республики. Обслуживая буквально все предприятия и 87,6% населённых пунктов области, наши автомобилисты ежедневно перевозят около 200 тысяч тонн народнохозяйственных грузов и примерно 600 тысяч пассажиров. Это составляет половину всех автомобильных перевозок области. А производительность нашего транспорта в 2,2 раза выше, чем ведомственного.

За годы десятой пятилетки примерно на четвёртую часть возросли перевозки грузов и пассажиров. Достигнуто это за счёт развития бестарных, пакетных, контейнерных и других перевозок, лучшей организации труда, действенному соревнованию среди водителей.

В первых рядах его идут наши передовые водители, заслуженные работники автотранспорта БССР: кавалер орденов Ленина и «Знак Почета» В.А. Турков из автокомбината №1, М.П. Леоненко из автоколонны 2443, кавалер ордена Ленина А.С. Кониц из автобазы №1, С.П. Чайков из автобазы №4, кавалер ордена Ленина М.Г. Ковалёв из автоколонны 2443, а также М.А. Атрохов и А.Д. Подгорный из автокомбината №4, И.Я. Кощенко, В.И. Ривинников из автобазы №1 и многие другие, которые рапортовали о досрочном выполнении личных пятилетних заданий.

Широкое распространение получил у нас метод бригадного подряда. Сейчас по нему работают 27,5% водителей грузового парка. Только в этом году организовано 30 таких бригад. Благодаря этому выработка повысилась примерно на 15 процентов.

Более трёх лет управление работает по Ленинградскому методу чёткого взаимодействия между железнодорожным и речным транспортом, что позволяет значительно сокращать простои вагонов, судов и автомобилей, повысить качество обслуживания предприятий по централизованному завозу и вывозу грузов с железнодорожным станций, речных портов и пристаней.

При пассажирских перевозках дальнейшее развитие получает бригадный метод работы с коллективной ответственностью за качество работы каждого водителя. В этом году организована также продажа транзитных автобусных билетов. Ширится движение за присвоение званий «Экипаж (маршрут или бригада) высокой культуры обслуживания пассажиров», за право установки на такси таблички «Гарантирую отличное обслуживание». Чести называться коллективами высокой культуры обслуживания пассажиров удостоены Мозырский, Жлобинский и Довский автовокзалы, а также Светлогорская и Лоевская автостанции.

Ежегодно совершенствуется производственная база автохозяйств. Все они сейчас оснащены специализированными постами для замены агрегатов и узлов, а 10 крупнейших — диагностическими постами. Только за последние годы реконструировано пять автохозяйств. Повсеместно для улучшения условий труда вводятся в эксплуатацию бытовые комплексы с гардеробными, душевыми, банями с сухой паром.

Автомобилисты стараются как можно полнее удовлетворять потребности коллективов в перевозках грузов. Однако, не все ещё здесь зависит от нас. Низкая организация погрузочно-разгрузочных работ приводит к большим сверхнормативным простоям, ограничивает возможности увеличения перевозок во вторую смену. До сих пор не решаются вопросы пакетирования леса, металла, применения специальной тары для мясопродуктов, расширения погрузки на пивзаводах области, а также совершенствования централизованных перевозок.

Сейчас наш коллектив работает по новым принципам планирования, экономического стимулирования и управления. Это способствует повышению эффективности работы автотранспорта, более полному удовлетворению потребностей народного хозяйства области в перевозках.

Отмечая профессиональный праздник и стремясь достойно встретить 62-ю годовщину Великого Октября, автотранспортники умножают свои усилия, чтобы успешно справиться с намеченными задачами. Счастливого вам пути, водители!

В. Андрухович, начальник Гомельского облавтоуправления

Гомельская правда, 27 октября 1979

Перевод Александра Флегентова

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.