Владимир Тимофеевич взглянул в окно. Короткий октябрьский день угасал. Там, на лётном поле, в сером осеннем мраке одиноко белел серебристый лайнер АН-24. Его умиротворённость, тёмные иллюминаторы, отсутствие бортовых огоньков казались Кривопуцких непривычными: он уже видел стремительный разгон, крутой взлёт, далёкие лучистые звёзды, что вдруг дружно выглянули из-за толщи набухших дождём туч и в веселом хороводе излучали ровный холодный свет. Командир воздушного корабля уже жил полётом, жил небом! Хотя до встречи с ним оставалось ещё около двух часов.
Открылась дверь, и на пороге появились второй пилот Олег Живогляд, штурман Олег Кулешов и бортмеханик Петр Гурский. Экипаж был в полном сборе, и теперь нужно приниматься за дело: пройти проверку в медсанчасти, доложить у штурманской о готовности отправиться в рейс, ознакомиться с прогнозом погоды, заняться подготовкой самолёта.
Рейс у экипажа Вл. Т. Кровопутских сегодня сложный — нужно доставить очередную партию белорусских нефтяников в Западную Сибирь. Посадки — в Пензе, Куйбышеве, Уфе, Свердловске, Тюмени, Нижневартовске. Полёт проходит ночью и, учитывая народно-хозяйственное значение рейса, самолёту во всех аэропортах дают «зелёную улицу».
В этом рейсе необходимо будет не один раз поднимать машину в небо, приземляться при самых неблагоприятных условиях, когда нижняя кромка облачности достигает 50-100 метров, а горизонтальная видимость — всего около километра. Здесь отсчёт времени идёт на секунды и даже на десятые доли их. Вот почему лётчикам очень важно, просто необходимо быть смелыми, иметь прочные знания, рассудительную неспешность, железную выдержку, уверенность в себе, основательность и точность во всём.
Эти и другие черты — своеобразная высота лётчиков. Она, конечно же, даётся не сразу. А постепенно, шаг за шагом.
— Замедлишь ходьбу, — говорит Владимир Тимофеевич, — засомневаешься — топтаться на месте будешь. Главное у нас — иметь желание идти вперёд.
Я уверен в высоте. Пример здесь показывает командир корабля коммунист Вл. Т. Кровопутских. Первую попытку крыла он сделал в авиаучилище, которое закончил в 1957 году. Владимир Тимофеевич — пилот первого класса, имеет солидный налёт — более 16 тысяч часов чистого времени, включая около пяти тысяч часов ночью.
Владимир Тимофеевич — настоящий воздушный ас, обладающий всеми качествами командира в лучшем смысле этого слова. В его трудовой биографии были такие неприятные эпизоды: дважды во время рейсов Одесса—Гомель и Гомель—Киев в его самолёте выходили из строя бортовые радиостанции. Он не допустил тогда к себе ни чувства опасности, ни липкий страх, которые бы могли вызвать у экипажа растерянность, панику. Он только сказал тогда: «Спокойно, ребята, смотрите, что нужно делать». И по командам диспетчеров, на которые отвечать и которые утверждать не мог, уверенно, без волнения посадил самолёт в аэропорту.
Высокое профессиональное мастерство Владимира Тимофеевича отмечено медалями — Ленинской юбилейной и «За трудовую доблесть», знаком «За безаварийный налёт 12 тысяч часов». Свои знания и опыт Вл. Т. Кривопуцких, как учитель, внештатный пилот-инструктор, передаёт многим лётчикам Гомельского авиапредприятия. С его помощью командирами кораблей стали около тридцати пилотов. Среди них — В.А. Михаленко, В.В. Гайдабрус, В.П. Бобырь, Л.А. Клопоцкий, А.С. Крюков, Г.Е. Гурик, В.Ф. Иванов и многие другие.
Сейчас Владимир Тимофеевич взял шефство над вторым пилотом Олегом Живоглядом, которого готовил по специальной программе, чтобы он стал командиром. Уверенно чувствуют себя в небе и бортмеханик Петр Гурский, который переучивался на эту специальность с наземной службы, и штурман Олег Кулешов, который заочно повышает свои знания в Академии гражданской авиации. Они во всём берут пример со своего командира, учатся у него высокому мастерству.
…Ревя моторами, АН-24 вырулил на взлётно-посадочную полосу и неподвижно застыл на серой ленте бетона. Владимир Тимофеевич бросил взгляд на навигационные приборы и доложил в микрофон:
— Я — 46465-й. К взлёту готов.
— 46465-й. Взлёт разрешаю, — подал команду диспетчер Д.И. Дальникович.
Самолёт рванулся вперёд. Под крылом промелькнули огоньки полосы, поле, перелесок, и лайнер нырнул в плотное одеяло туч. Он стремительно набирал высоту, пробиваясь к голубому небу, к звёздам. Впереди — 3330 километров. Впереди — 12 часов напряжённой работы в сложных ночных условиях.
Чистого Вам неба, счастливых полётов, товарищи лётчики!
На снимке: экипаж Вл. Т. Кровопутских готовится к полёту.
Ул. Перников, фото П. Белоуса
Гомельская правда, 1 декабря 1979
Перевод Александра Флегентова