В интересах пассажиров

С каждым годом растёт количество пассажиров автобусов и такси. Это требует от водителей коренного улучшения своей работы. И надо сказать, что подавляющее большинство их честно выполняет свои обязанности. В тоже время есть ещё жалобы от пассажиров на плохое обслуживание.

С целью дальнейшего улучшения обслуживания населения автобусными и таксомоторными перевозками в Гомеле, как и везде в Белорусской ССР, вводится «Талон культуры обслуживания пассажиров водителями автобусов и таксомоторов». Сейчас издано типовое положение, которым должны руководствоваться водители при обслуживании населения.

Водитель при работе на линии обязан постоянно иметь при себе выданный ему талон и по первому требованию предъявить его лицам, осуществляющим контроль. В талоне есть 10 пунктов, которые определяют наиболее характерные нарушения, которые могут быть допущены водителем. Вот они: грубость к пассажирам, отказ в обслуживании; обсчёт или завышение стоимости проезда, невыдача билетов, провоз пассажиров с не включенным таксометром, или нарушение эксплуатации таксометра и спидометра; неповиновение служебным и контролирующим лицам на линии; нарушение порядка выезда за пределы 50-километровой зоны; отклонение от маршрута, проезд остановок, остановка в неопределенном для этого месте; подсадка или подбор пассажиров, перегрузка автомобиля; нарушение норм технической эксплуатации на линии; отсутствие трафаретов, табличек с фамилией водителя или режимом работы таксомотора; не объявление остановок при работе без кондуктора на городских автобусных маршрутах и информации о правилах перевозки пассажиров и оплаты проезда.

Руководство автохозяйства на основании записей в дорожном письме, присланных жалоб пассажиров, письменных рапортов и актов работников, осуществляющих контроль за транспортом на линии, после проверки фактов делает компостерную просечку в талоне по одному из выявленных пунктов нарушения. Все нарушения обязательно должны быть отражены в лицевой карточке учёта дисциплинарных взысканий.

Сначала всем водителям выдается талон зелёного цвета. А замена его на жёлтый производится при трёх просечках и в случае допущения водителем одного нарушения, указанного в первых пяти пунктах.

Водители, не имеющие нарушений в течение года, поощряются автохозяйством. При наличии одного и более нарушений, отмеченных в талоне, водитель лишается премиальной оплаты частично или полностью за тот месяц, в котором было допущено нарушение. А водитель, который получит талон жёлтого цвета, лишается премиальной оплаты частично или полностью за год.

При наличии трёх просечек в талоне жёлтого цвета руководство автохозяйства должно решить вопрос о дальнейшем использовании водителя на пассажирском транспорте.

Введение таких талонов должно послужить дальнейшему улучшению работы всего пассажирского транспорта.

С. Драпей, начальник отдела эксплуатации Гомельского таксопарка

Гомельская правда, 18 сентября 1975

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.