Изделия, фасоны, расцветки

Гомельское швейное производственное объединение «Коминтерн» — крупное предприятие. В прошлом году оно поставило в торговую сеть 512 тысяч костюмов. Наш корреспондент обратился к специалистам предприятия с просьбой ответить на ряд вопросов, которые интересуют читателей. Ответы давала старший инженер производственного отдела Р.П. Калыбердина.

— Раиса Петровна, расскажите, пожалуйста, о продукции предприятия.

— Швейное производственное объединение специализируется на пошиве мужской одежды — костюмов, брюк и пиджаков. В прошлом году мы производили продукцию 57 названий. Было освоено 30 новых фасонов мужской одежды. Одновременно сняли с производства 25 моделей, которые не пользовались спросом.

У нас хорошие связи с фирменным магазином мужской одежды. Регулярно, каждую неделю, здесь дежурят работники экспериментального и пошивочного цехов, отделов. Они внимательно следят за спросом покупателей, потом информируют об их потребностях цеха и отделы. Таким образом мы имеем хорошее представление о вкусах покупателей, их претензиях к нашей одежде.

— Какими новинками предприятие порадует покупателей к летнему сезону?

— Сейчас мы шьём 48 моделей одежды. В этом году к летнему сезону запущено в производство 17 новых моделей костюмов, 7 фасонов брюк. Уже получили хорошие отзывы о костюме, в котором воротник сделан вертикальной стойкой. Пользуются спросом двубортные костюмы с двумя пуговицами, для молодёжи. Поставляем в торговую сеть брюки нескольких фасонов. Все они, как правило заужены. Вместе с Республиканским Домом моделей продолжаем работать над новыми фасонами мужской одежды.

— Раньше много претензий было к расцветке костюмных тканей. Как обстоят дела сейчас?

— В общем, надо сказать, поступление материалов от камвольных предприятий и фабрик улучшилось. Мы имеем хорошие связи с минским камвольным комбинатом, комбинатом в Краснодаре, рядом фабрик Прибалтийских республик. С ними заключены договоры, поддерживаются деловые контакты. Сейчас на предприятии ведётся пошив одежды многих видов, каждый из которых имеет 5-6 расцветок.

Иногда качество продукции не устраивает покупателей из-за плохой фурнитуры. Поставщики перед нами в долгу. Особенно это касается пуговиц и подкладочных материалов для костюмов светлых тонов.

— Что делается на предприятии для улучшения качества изделий?

— В первую очередь совершенствуется технология производства. Сейчас, например, внедрён точный раскрой тканей. Никакие припуски в раскройном цехе не допускаются. Это дало возможность улучшить качество изделий, сократить время на пошив.

В цехах установлено много новых машин. Главное их качество — скорость работы. Новые утюги для влажно-тепловой обработки, приспособления для различных операций при пошиве пиджаков позволили значительно улучшить качество продукции. Внедрён в производство новый метод подшива брюк. Сейчас эту операцию делает специальный полуавтомат. Вообще, предприятие перешло на изготовление всей продукции на базе единой конструкционной основы.

На республиканских выставках одежды две модели костюмов нашего объединения получили высокую оценку. Сейчас готовим изделия на государственный Знак качества. Это — двубортный костюм для молодёжи, костюм с удлинённым пиджаком и др.

— Что можете рассказать о цехе ширпотреба?

— Этот цех работает исключительно на отходах предприятия. Сейчас там шьют, детские юбочки, штанишки, шапки. В прошлом году было выпущено этой продукции на сумму 209 тысяч рублей. Начали уже с отходов шить безрукавки, варежки и др.

Предприятию ещё предстоит многое сделать по улучшению качества выпускаемой продукции. Бывают, к сожалению, у нас рекламации по отдельным изделиям, особенно по мужским пиджакам. В каждом цехе, в отделах идёт упорная борьба за полное удовлетворение спроса покупателей.

Гомельская правда, 20 мая 1971

Перевод Александра Флегентова

5

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.