Перейти к содержимому

В интересах покупателя

Магазин «Радуга» входит в торговое объединение №4 Гомельского промторга. В объединении разработаны и осуществляются мероприятия по достойной встрече 50-летия Великого Октября. Это целый комплекс вопросов: внедрение новых форм торговли, повышение квалификации продавцов, экономия, изучение покупательского спроса, укрепление связей с поставщиками.

Коллектив магазина, возглавляемый В.Е. Рыбниковой, активный распространитель нового, передового в торговле. Здесь регулярно практикуется выезды на предприятия. Успешно прошёл, например, выезд на завод стройдеталей. За последнее время состоялось восемь выставок-продаж, которые пользуются большой популярностью у покупателей. Не забыта и такая форма торговли, как доставка товаров на дом по предварительным заказам; отличная инициатива «шефства» работников магазина над пенсионерами, ветеранами гражданской и Великой Отечественной войн.

«Каждый покупатель должен уйти из магазина довольным!» — это стало правилом для всех 46 продавщиц «Радуги». Доброжелательность и внимание, профессиональное мастерство очень характерны для работы продавцов Р. Голуб, Т. Супрунюк, Т. Юрковой, М. Фроловой и многих других.

С первого взгляда кажется, что труд у продавцов здесь не такой уже и тяжёлый — в мире лёгких, красивых, изящных вещей. Но нет, он требует напряжения физических и моральных сил, упорной учёбы. Ответственность продавца — не только материальная. Качества, необходимые для того, чтобы стать настоящим хорошим советчиком покупателям, воспитываются и в школе торгового мастерства, и на производственных собраниях, проводимых в «Радуге» по понедельникам, и в беседах старших товарищей. С готовностью передают свой опыт молодым заведующий отдела Г. Щелег, продавцы М. Жукова, Т. Кравцова, уже несколько лет работающие в этом магазине. И молодые, такие, например, как Г. Шлыкова, быстро, с искренней заинтересованностью овладевают торговым мастерством.

— Очень важно, чтобы в магазине всегда было достаточно товаров повседневного спроса, — рассказывает заведующий отдела галантереи и трикотажа Т.В. Виленская. — А изучает этот спрос каждый наш работник. В отделах ведётся «Книга спроса».

Известно, надо не только знать спрос покупателей, но и удовлетворять его. А вот здесь очень многое зависит не от работников магазина.

На самом деле. Каждый опытный продавец, как говорится, с закрытыми глазами перечислит вам товары, которые пользуются повышенным спросом. В «Радуге» это, например, электробритвы, некоторые виды женского трикотажа, женские сумки, десятки других товаров. Они дефицитные. Заявки на них исправно направляются на базу, там — анализируются, обобщаются и в дальнейшем поступают на предприятия. Потом обратный путь — уже товаров. На всё это уходит долгие-долгие месяцы…

Выход есть: непосредственные связи между магазином (торговым объединением) и предприятиями. Пока эти связи в стадии изучения и эксперимента. Правда, в «Радуге» установлен неплохой контакт с фабрикой имени 8 марта: проводятся совместные совещания работников, отбор лучших образцов, фабрика выполняет заказы объединения.

Но товары эти идут снова-таки через базу, они фандированные, и далеко не всегда магазин получает заказанное быстро и в необходимом количестве. В связи с открытием в «Радуге» специализированного отдела зеркал налаживаются прямые связи с местной зеркальной фабрикой.

Во втором квартале этого года коллектив «Радуги» завоевал первое место в социалистическом соревновании по объединению: он получил третью премию в республиканском соревновании.

продавщицы

На снимке: продавщицы М. Фролова (слева) и Р. Голуб за пересмотром новых товаров.

Е. Драмов, фото В. Буракова

Гомельская правда, 22 сентября 1967
Перевод Александра Флегентова


8


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов