Перейти к содержимому

В цирке — аншлаг

…И снова в Гомеле цирк.

И снова — в первый день аншлаг. Это ещё раз говорит, что гомельчане любят солнечное искусство цирка.

По традиции программа начинается с парада-пролога. К сожалению, он статичный и малоинтересный: вышли артисты, подняли руки, постояли и пошли. Вот почему рассказ о программе хочется начать не с парада-пролога, а с номера, который больше всего запомнился. Это аттракцион «Дрессированные львы». Дрессировщик Владимир Борисов свободно и уверенно чувствует себя на манеже.

А дрессировщиком стать не просто. Владимир получил в наследство эту небезопасную профессию от своего отца, известного артиста Макса Борисова. И работает так, что понимаешь: мозг дрессировщика — аккумулятор ответов на самые неожиданные и коварные звериные «вопросы».

Эта фамилия повторяется в программе ещё дважды. Римма Борисова — «Дрессированные собачки». Традиционный цирковой жанр. И, кажется, ничего нового найти уже в нём нельзя. Но другая мысль была у Р. Борисовой. Работой её выступление можно назвать только условно. Работа — на репетициях. А во время представлений артистка играет со своими четвероногими партнёрами, поощряя или укоряя их.

Оля Борисова демонстрирует высшую школу верховой езды. Молодая артистка вносит в этот номер свою артистическую привлекательность и мастерство.

Наверняка, волнение внесло некоторую неуверенность в работу эквилибриста Вячеслава Маркова, но некоторые его трюки дают основание предполагать, что это интересный и способный артист. Великолепная девушка в семье акробатов Кацуба, ряд интересных, которые уже давно не исполнялись, трюков показали Лариса Белова и Виктор Сунгуров.

Гимнасты на кольцах — Михаил и Александр Николаевы. Их работа в партере и с воздухе идёт в высоком темпе, всё это кажется игрой и совсем не замечаешь напряжения.

Тамара Воронцова — музыкальный эксцентрик. Думается, что её жанр определён не совсем точно. Она появляется на манеже с аккордеоном, но запомнилась в основном, как эквилибристка.

К сожалению, туго натянутый трос очень снижает впечатление от работы эквилибристов Л. и Б. Доленко.

Ну а клоуны? Есть, конечно, и клоуны. Даже три. У них разные маски и характеры, классические цирковые антре и обычные шутки. Но в них есть главное — они умеют по-настоящему веселиться, умеют заразить этим весельем зрителей и найти контакт с ними. Это — немало.

Обо всём рассказать невозможно. Как писали на старых цирковых афишах — «Это надо видеть»…

Д. Радинский

Гомельская правда, 16 сентября 1967
Перевод Александра Флегентова


8


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов