Майское утро. Возле причала Гомельского порта только что пришвартовался самоходный рудовоз, который привёз в Гомель донецкий уголь. Дальнейший путь топливу предстоит сделать по железной дороге. Железнодорожники станции Гомель позаботились, чтобы быстрей доставить его потребителю. Составительская бригада Александра Спиридовича без задержки подаёт у судну порожние вагоны. Над рудовозом склоняется стрела мощного портального крана, начинается перезагрузка угля.
В Гомельском порту разработаны и осуществляются единые технологические процессы погрузочно-разгрузочных работ. Они предусматривают лучшее использование маневровых средств, механизмов, сокращение простоев вагонов и судов. Большинство перевалочных грузов здесь перерабатывается по принципу «судно-вагон» и «вагон-судно».
Содружество железнодорожников и речников даёт хорошие результаты. Работники порта перевыполнили план первого месяца навигации по переработке грузов, а гомельские железнодорожники добились значительного снижения простоев вагонов. В этом немалая заслуга передовиков соревнования речников и железнодорожников, которые горячо подхватили почин коллектива Приволжской магистрали. Среди передовиков старший весовщик Александр Кортовенко, составитель поездов Трофим Ермоленко и многие другие.
Н. Костин
Гомельская правда, 14 мая 1967
Перевод Александра Флегентова