Перейти к содержимому

Столицы становятся ближе

Это был необычный подарок. Чтобы получить его, на лётное поле пришли сотни людей: и строители, и руководители предприятий, и инженеры, и пилоты, и штурманы.

А подарок этот — новый Гомельский аэровокзал, первая очередь которого вступила в строй. И работники Аэрофлота до этого дня приурочили ещё один сюрприз: на линии в направлении Минска и Москвы запущен скоростной турбовинтовой лайнер «АН-24».

И вот, осмотрев красивые очертания нового аэровокзала, все начали смотреть в небо: когда же, наконец, прилетит новый самолёт? А он прибыл точно по расписанию, сделал приветственный круг над аэродромом, приземлился и подрулил к новому зданию.

АН-24

К трапу белокрылого лайнера подходит первый секретарь обкома партии В.Ф. Языкович, председатель облисполкома М.А. Клименко, секретарь обкома партии Е.Д. Леточевский, секретарь горкома партии М.Ф. Бородич, Е.М. Курчина, Б.М. Тамашов, председатель горисполкома К.А. Михальченко, руководящие работники областных и городских партийных и советских органов. По случаю ввода в эксплуатацию первой очереди нового аэровокзала и открытия скоростных рейсов на Минск и Москву митинг открывает первый секретарь горкома партии М.Ф. Бородич.

— Сегодня, говорит он, — хочется от всей души поблагодарить строителей за то, что они до начала летнего расписания сдали в эксплуатацию первую очередь нового аэровокзала, а авиаторов за то, что они связали Гомель со столицей нашей республики — Минском и столицей нашей Родины — Москвой.

Выступает начальник Белорусского управления гражданской авиации Д.Г. Глущенко. Он благодарит строителей и рассказывает о перспективах развития авиасообщений Гомеля с другими крупными центрами нашей страны. В этом году предусматривается установить скоростные рейсы в Ленинград, Одессу, Симферополь и Адлер.

Слово предоставляется заместителю главного инженера стройтреста №10 А.Я. Коржуеву. Он говорит об упорном труде строителей, которые за короткое время возвели новое здание аэровокзала и тем самым преподнесли жителям Гомеля хороший подарок в юбилейном году. Тов. Коржуев заверяет всех присутствующих ,что к 50-летию Советской власти строители СУ-43 закончат все работы по комплексу нового аэровокзала.

Митинг закончен. М.Ф. Бородич вручает всему экипажу турбовинтового самолёта «АН-24» памятные медали, отлитые в связи с награждением Гомельской области орденом Ленина.

Командир экипажа Л.М. Дедович приглашает участников митинга осмотреть новый лайнер и сделать пробный технический рейс.

И вот мы в салоне «АН-24». Весь он оборудован светлым цветным пластиком. По двум сторонам прохода — пятьдесят удобных кресел. Пока мы осваиваемся с новой обстановкой, звучит голос стюардессы Гали Чистяковой:

— Дорогие гости! Мы рады видеть вас у себя на воздушном корабле. Самолёт «АН-24» совершает полёт на высоте 6000 метров со скоростью 500 километров в час. Сейчас мы сделаем получасовую прогулку и вы сами убедитесь в комфортабельности машины и удобствах полёта.

в салоне

Эти слова красивой бортпроводницы не были рекламой. Все, кто удобно устроился в мягких креслах белокрылого лайнера, сразу же могли в этом убедится. Самолёт легко вырулил на лётное поле, сделал небольшой разбег и плавно поднялся в воздух.

В кабине пилотов знакомимся с теми, кто ведёт самолёт над облаками. Кроме командира корабля, здесь второй пилот Николай Савицкий. Раз за разом, он включает радиопередатчик и поддерживает связь с наземными станциями.

За миниатюрным столиком примостился штурман Анатолий Котченко. У его руках логарифмическая линейка. Он спокойно ведёт отчисление километров и сверяет свои цифры с картой. В это время бортмеханик Константин Гнипа даёт справку?

— Высота 2500, за бортом +8.

Через несколько минут:

— Высота 4600… 5500.

— Температура?

— За бортом минус двадцать градусов.

Снова возвращаемся в салон. Гости уже освоились: читают газеты, обмениваются впечатлениями, пьют лимонад, который на подносе разносит стюардесса. И не верится, что за бортом, где ослепительно светит солнце, минус двадцать.

А по радио в противовес этой цифре Галя Чистякова называет другую:

— В салоне сейчас плюс 18 градусов. Для хорошего самочувствия пассажиров поддерживается нормальное давление, есть и специальные установки для охлаждения воздуха.

Первые пассажиры

Использовав момент, что рядом сидит начальник Белорусского управления гражданской авиации Д.Г. Глущенко, берём у него короткое интервью:

— Чем отличается «АН-24» от других скоростных самолётов?

— Прежде всего тем, что у него при взлёте и посадке небольшой пробег, и он пользуется полосой травяным покровом.

— Кто будет обслуживает скоростные линии из Гомеля?

— В дальнейшем гомельские пилоты. Вот и сейчас к этому готовится опытный командир экипажа гомельчанин А. Шаргович…

Прошло совсем мало времени, минут 20-25, а все знают, что мы над Брянском. Оттуда наш путь лежит снова в Гомель.

Два пробных рейса сделал в этот день «АН-24», и после каждого полёта пассажиры от всей души благодарили умелых пилотов:

— Благодарим! Лететь на «АН-24» очень приятно!

И это действительно так. И убедится в этом может каждый: за 45 минут долететь до Минска и за 1 час 45 минут — до Москвы.

На снимках: 1. Воздушный корабль «АН-24». 2. В салоне самолёта. 3. Первые пассажиры, которые прибыли из Минска.

Г. Разинский, фото П. Белоуса

Гомельская правда, 21 мая 1967
Перевод Александра Флегентова


2


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов