Старший диспетчер автомобильной транспортно-экспедиционной базы Роман Иванович Демиденко сделал некоторую отметку в суточном плане и повернулся к нам.
— Вам назвать лучших водителей, которые сегодня вернулись из рейса? — переспросил он и довольно подмигнул сидящему рядом человеку. — Вот один из них — Алексей Степанович Николаев.
Перед нами был высокий, одетый в спецовку водитель. Он как-то скромно усмехнулся и сказал:
— Из Минска вернулся. 20 тонн гравия оттуда привёз в Светлогорск.
— Ну, сейчас несколько дней отдыхать будете? — спросили мы.
Алексей Степанович удивлённо посмотрел на нас.
— Да что вы? Немного отдохну и снова в рейс…
Потом подошёл к старшему диспетчеру, взял расписание движения тяжеловесных автопоездов.
— Завтра отправляюсь в Москву. 20 тонн мела с завода «Красный химик» надо доставить в столицу.
Положив расписание на стол, снова повернулся к нам.
— Сами знаете, отдыхать сейчас нет времени. Надо выполнять юбилейные обязательства. Скоро же праздник, — просто сказал он и, кивнул на прощание: «Извините, надо осмотреть машину», вышел из диспетчерской.
А в диспетчерской всё раздавались телефонные звонки. Звонили из Минска, Речицы, Мозыря, других городов республики, из предприятий нашего города. Роман Иванович делал отметки в специальном журнале и раз за разом отвечал:
— Завтра встречайте автофургон. Или: — На Минск отправляется автопоезд…
Мы поинтересовались, чем работа АТЭБ отличается от деятельности других автобаз. Этот вопрос задали директору автомобильной транспортно-экспедиционной базы Евгению Владимировичу Штермеру. Тот подумал немного и ответил:
— Наша автохозяйства делает централизованные перевозки между городами Беларуси. Перевозим мы грузы и за границами республики по утверждённым маршрутам. Одновременно с перевозкой мы выполняем разные транспортно-экспедиционные операции. У нас есть машины разных марок, начинаю от автомобилей малой грузоподъёмности и завершая 24-тонными тяжеловесными поездами.
— Таких поездов в настоящий момент у нас 9, — вступил в разговор заместитель директора Василий Алексеевич Серых. — Тягач в сцепке с двумя прицепами перевозит грузов в 1.7 раза больше, чем в сцепке с одним прицепом. Благодаря применению этого передового метода перевозок, наша автохозяйство в этом году уже сэкономило 14100 рублей. Кстати, один тягач с двумя прицепами заменяет 8-9 автомобилей ГАЗ-51.
— Так что выгода очевидная. Кроме того, — продолжал Евгений Владимирович, — у нас есть автомашины для перевозки бортового и длинномерного груза, автомобили-рефрижераторы. Наша автобаза имеет свои агентства в Мозыре, Речице, Светлогорске.
Впервые начали мы и перевозку грузов между городами республики в автомобильных контейнерах. Раньше что получалось? Надо какому-нибудь предприятию перевезти небольшую партию грузов — подавай ему автомобиль. Сейчас такие грузы перевозят в контейнерах. Их собираем на свою контейнерную площадку и затем выделяем автопоезд. Ежемесячно отправляем около 1000 контейнеров.
— Что всё это дало? — задумался Евгений Владимирович. — Отвечу цифрами. Когда три годы назад коэффициент использования пробега автомобиля не превышал 0.800, то за 9 месяцев юбилейного года составлял 0.878, значительно возрос и коэффициент использования грузоподъёмности машин.
— И что особенно хорошо — это самые тесные связи нашего автохозяйства с предприятиями, — с гордостью сказал Василий Алексеевич. — Мы по существу вклиниваемся в технологический процесс предприятий. Завод пусковых двигателей выпустил пускачи, в тот же день они грузятся в автопоезд и уже назавтра запускается в производство на Минском тракторном заводе…
— Ещё даже горячие, — усмехается Евгений Владимирович, и, помолчав немного, радостно говорит:
— На нашей АТЭБ дружный коллектив. Хотелось бы познакомить вас с лучшими водителями, но многие из них находятся в рейсах.
Когда снова зашли в диспетчерскую, он показал на карту республики.
— Вот смотрите. По многим дорогам Беларуси ведут свои машины наши водители. Михаил Модин возвращается из Солигорска, Владимир Калюкин держит курс на Минск, Сергей Гладких на подходе к Гомелю из Москвы. 70 водителей спешат доставить в конечные пункты разные грузы для народного хозяйства. Их труд приносит хорошие плоды. Девятимесячное задание коллектив АТЭБ выполнил.
А сейчас весь наш коллектив работает над тем, чтобы с честью выполнить юбилейные обязательства, преподнести празднику трудовые подарки, выйти на праздничную демонстрацию с рапортом трудовых побед. И момент этот уже недалеко.
В. Лазько
Гомельская правда, 12 октября 1967
Перевод Александра Флегентова