В вечернюю пору городской посёлок всегда напоминал её удивительную картину, созданную из золотых лучей уличных фонарей, с россыпью огней жилых домов, из осветительных вспышек, которые вырывались из заводских корпусов через огромные оконные проёмы, со звёздного неба.
Каждый раз, глядя на эту чудесную картину, Любе просто хочется после смены остановится на минуту-две возле проходной, ещё раз окинуть глазом родной завод, вот этих людей, с которыми проработала не один день. И особенно сегодня, на второй день после выбором, когда к ней, молодой работнице, пришла большая радость в жизни, ещё до конца может не осознанная, немного таинственная, как музыка; радость, которую принесли и подруги по производственному процессу, и работники всего цеха, и остальной коллектив стеклозаводцев. Это они оказали ей высокое доверие, выбрав её за добросовестный труд своим представителей в высший орган республики — Верховный Совет БССР.
…Перед началом смены Любовь Сергеевну Маркелову окружили товарищи по работе. Начальника смены З. Михайлову, съёмщицу труб В. Денисовскую, сортировщицу Т. Сороколетову, машиниста вертикального вытягивания труб В. Лосева, стекловара К. Коленчикова — каждого из них интересовали решения второй сессии Верховного Совета БССР седьмого созыва. Любовь Сергеевна, рассказывая о тех спорах, обсуждениях, предложениях и в их перерывах, о единодушных мыслях народных представителей, продолжала:
— Стремления всех депутатов можно понять. Все решения сессии проникнуты заботами о народе, улучшении его благосостояния. Взять хотя бы наш завод. Только заработная плата рабочих и служащих в среднем за один этот год вырастет в сравнении с минувшим почти на 10 процентов. А в следующем году эти показатели будут значительно выше.
Сегодня Любовь Сергеевна выступает как представитель народа, правительства республики, а десять лет назад…
Когда Люба закончила среднюю школу, отец сказал:
— Что, дочка, продолжать будешь учёбу, или пойдёшь работать?
— К тебе, папа, хочу, на завод, — коротко ответила она.
— Правильно, сказал тот. — Работники нужны предприятию. Рабочий человек — уважаемый человек.
Любови Сергеевне помнится: не сразу к ней пришла уверенность, рабочая зрелость, не сосчитать было несмелых шагов в начале самостоятельной жизни. Но люди помогли. Сколько, например, потратил времени старый ветеран, Ефим Андреевич Мезинцев, который раз за разом подходил к её рабочему месту: помогал и советом и добрым словом. Многое сделала для неё в получении профессиональных знаний и бывший начальник смены Валентина Сергеевна Канышкина.
Нелегко работать на одном из ответственных участков, — обжигу труб. Здесь необходим большой опыт, напряжённая сконцентрированность, внимательность. Неравномерно загрузив трубами лер (печь обжига), точно не отрегулировав заданную температуру и давление газа — брак.
Вот на этом производственном процессе стоит Любовь Сергеевна Маркелова. Её можно узнать сразу среди других работниц цеха, узнать по уверенной работе рук, движениям тела, энергичности лица, по продукции высокого качества, стоит не один год.
Забот у этой девушки немало. Раньше была учёба на заочном отделении в Московском индустриальном техникуме, который она уже закончила, а сегодня — депутатские заботы. Вот пришли к ней рабочие составного цеха муж и жена Александр и Любовь Рудневы. У них тяжёлые условия с жилой площадью. Надо рассмотреть это дело. А через день-два надо побывать в деревнях Гомельского района. Как там работают магазины, как обслуживают они жителей своих населённых пунктов? Или взять строительство столовых в совхозах и колхозах — и этот вопрос волнует депутата.
— В ближайшие дни, говорит Любовь Сергеевна, — надо побывать на колхозных рынках. Обеспечивают ли они потребности населения в полной мере?
Размеренно гудят леры. Гудят неугасимым пламенем освещая багрово-синими отблесками огромный цех. Вот так неугасимым пламенем своей души несёт людям Любовь Сергеевна Маркелова, уважаемый человек большого коллектива стеклозаводцев.
А. Шпынарков, Гомельский стеклозавод имени Ломоносова
Гомельская правда, 17 ноября 1967
Перевод Александра Флегентова