Перейти к содержимому

«Надо поддерживать график…»

Пришла зима — с метелями и вьюгами, с морозами и ветрами. И первыми её тяжесть почувствовали (кто бы вы думали?) — почтальоны. Да-да, они. И тяжесть в самом прямом смысле, потому что их сумки стали раза в три тяжелей от писем, основную часть которых составляет жалобы на плохое движение городского и пригородного транспорта.

Идут эти письма в разные учреждения и уже вошло в привычку, что зимой их поток возрастает. Привыкли к этому и в троллейбусном парке, и в автобусном парке, и в облавтотресте, и в горсовете. Вот только чудак-пассажир никак не привыкнет стоять по 30-40 минут на ветру и морозе. Никак не привыкнет к «штурмам» при посадке. Не нравится пассажирам и то, что они выходят из троллейбуса без пуговиц, галош, шарфов.

И вот задают они такие «дилетантские» вопросы: «Почему троллейбусы ходят редко, но по три-четыре машины сразу? В чём заключается работа диспетчерского аппарата троллейбусного управления?» Об этом спрашивают, например, наши читатели А. Коробко и Т. Ковтуненко. С ними перекликается и письмо А.И. Герасименко, который кроме этого, высказал даже мысль, что, видимо, диспетчеры взяли на себя новые обязательства — испытывать пассажиров на морозоустойчивость. Это уже, как говорится, горький юмор. А вот в троллейбусах возмущённые пассажиры выливают на головы кондукторов и водителей целый поток едкой сатиры. И среди её снова возникают самые насущные вопросы: «Почему троллейбусы ходят с грубым нарушением интервалов, заложенных расписанием движения? Почему машины идут по три-четыре вместе в одном направлении?» И правда — почему?

Некоторые водителя отвечают: «Нам надо войти в график». И ради этого мчатся троллейбусы через три-четыре остановки или тянутся один за другим. А люди стоят, мёрзнут, опаздывают на работу. «На остановках остаются женщины с детьми, которые не могут даже подойти до дверей, инвалиды, школьники… (Из письма В. Ермакова), «Многие люди вынуждены идти пешком…» (Г.Л. Сагайдовская). А троллейбусы гонятся за графиком! И самое интересное, что руководство троллейбусного управления целиком оправдывает такое положение: «Не войдут троллейбусы своевременно в график — ещё будет хуже!» Куда же ещё хуже!

Так неужели, кроме таких ответов, никаких мер товарищи из троллейбусного управления не принимают? Принимают, но такие меры не приносят пользы пассажирам и славы троллейбусному управлению. «12 декабря один из руководителей троллейбусного управления — П.К. Сподникайло так руководил посадкой пассажиров в троллейбус, что некоторые женщины чуть не падали в снег, — сообщила в письме в редакцию Н.Е. Дьячук. — Когда же ему сделали замечание, так он ещё и обиделся».

На наш взгляд не улучшить движение троллейбусов.

Такие же неприятные дела царят и в автобусном движении. О плохом обслуживании пригородных пассажиров сообщает В.Т. Косиков, о неполадках на автобусных маршрутах №2, 7, 8 пишет Н.Т. Смыков.

Беспрерывный поток жалоб на плохое транспортное обслуживание должен, наконец, заставить партийные и советские организации города по-серьёзному взяться за решение этого тяжёлого, но жизненно необходимого вопроса.

Гомельская правда, 21 декабря 1967
Перевод Александра Флегентова


3


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов