Есть такая детская игра: садятся дети в рядок и шепчут один другому разные слова. Скажут вначале одно слово, а пока дойдёт до последнего в ряду, так уже получается нечто совсем другое. Называется эта игра «испорченный телефон». Детям она нравится.
Понравилась эта самая игра и дядям из бюро ремонта телефонов АТС-4 и линейно-технического узла, которые отвечают за исправность телефонных линий АТС Урицкое. Но поскольку эти «дяди» владеют техникой, то и игра у них ведётся по более сложным правилам.
Желаете, например, позвонить через коммутатор Урицкое в колхоз имени Кирова, заглядываете в телефонную книгу: 4-91-29 — колхоз имени Кирова. Набираете этот номер и… попадаете на ферму колхоза имени Урицкого. Или набираете 4-91-28, чтобы позвонить в Озделинский сельский Совет, а вам отвечает контора колхоза имени Урицкого. Вызываете колхоз имени Калинина по телефону 4-91-33, а отзывается сельсовет или лесничество.
Вот так звонят занятые люди по срочному делу час-другой. Наконец, теряют терпение и обращаются в бюро ремонта телефонов АТС-4. Оттуда приветливо отвечают: «Хорошо, выясним». И… игра в «испорченный телефон» продолжается. На повторную жалобу товарищи из бюро советуют: «Обратитесь по телефону 2-30-93 к товарищу Анисковцу из ЛТУ (линейно-технический узел). Он занимается ремонтом». Обращаются к т. Анисковцу, но результат тот же.
Обычно дети поиграют час-полтора и прекращают. А вот у товарищей из АТС-4 и ЛТУ игра в «испорченный телефон» явно затянулась.
М. Игалин
Гомельская правда, 7 декабря 1967
Перевод Александра Флегентова