Перейти к содержимому

Им благодарны пассажиры

Улица Победы, 14. Это адрес городской кассы по предварительной продаже билетов хорошо знакома тысячам гомельчан и их гостям. Здесь всегда многолюдно. Наш город — крупный железнодорожный узел. Ежедневно от перрона Гомельского вокзала во все концы страны отправляются десятки поездов. И в кассах по предварительной продаже билетов всё предусмотрено для скорейшего и культурного обслуживания пассажиров.

Нравится посетителям просторный зал. Он хорошо и со вкусом обставлен и может сделать честь любому крупному городу. Красиво оформлено расписание движения поездов. Очень удобно пользоваться справочной автоматической установкой, которая даёт ответы на интересующие пассажиров вопросы. Есть где посидеть и отдохнуть, если возле касс образуется очередь. Но самое главное — это чуткие, действительно человеческие отношения кассиров, их приветливое обслуживание. Вот за окном кассы №1 — старший кассир Зинаида Григорьевна Гурова. Она — ветеран, на железнодорожном транспорте работает уже 35 лет. Внимательно выслушивает она просьбы посетителей, буквально считанные минуты уходят у неё на оформление билета, и ещё в дополнение даёт человеку в дорогу ценный совет. И отходит пассажир с хорошим настроением. Недаром многие из тех, кого обслужила Зинаида Григорьевна, высказывают свою благодарность через так называемую книгу жалоб и предложений. Приведём один из этих многочисленных записей, но она высказывает мысль… ста человек.

Так, сто человек однажды остались в кассовом зале, когда подошёл конец рабочего дня. И люди даже ничего не потребовали, собирались уже разойтись по домам. Не смогло, однако, смирится с этим сердце Зинаиды Григорьевны — депутата горсовета. Она осталась на своём посту до тех пор, пока все получили необходимые билеты. И понятно, почему с такой сердечной теплотой появилась об этом запись в книге.

Нельзя без волнения читать ещё одну запись, которую оставили пассажиры из Коми АССР. Они высказали глубокую благодарность всему коллективу кассы по предварительной продаже билетов за точный порядок, чуткое, добросовестное отношение к людям.

А коллектив этот совсем небольшой. Кроме старшего кассира, здесь работают Анна Яковлевна Горбачёва, Мария Николаевна Моисеева и особенно старательно Зоя Дмитриевна Скорина. А в летние месяцы на приёмке и оформлении заказов по доставке билетов на дом плодотворно работали работники Гомельского вокзала Светлана Зых, Людмила Громыко, Нина Миронюк. Быстро доставляли билеты на квартиры гомельчан Анатолий Державский и Семён Алексеевич Куликовский. Нелегко пришлось этим людям, если учитывать, что за летние месяцы гомельчанам на дом доставлено свыше 10 тысяч билетов. А в самой городской кассе действовала шесть касс, они ежедневно обслуживали свыше 1000 человек. Только на протяжении августа продано 30 тысяч билетов. Работники кассы выезжали и в дом отдыха «Чёнки», к делегатам разных конференций.

Нельзя не остановится и на новостях этого года в деятельности этого небольшого коллектива. Здесь начали практиковать продажу обратных билетов из Минска, Москвы, а в летний период и из Сочи, Симферополя. Большим удобством для пассажиров является и продажа так называемых прямых плацкарт: 2500 пассажирам не понадобилось стоять в очереди на станциях пересадки.

Быстро, приветливо, культурно, — такой девиз работы кассиров. И из месяца в месяц здесь перевыполняются производственные задания, а план за август перекрыт на целых 50 процентов.

— Сейчас мы будто отдыхаем, — говорит с усмешкой Зинаида Григорьевна — Як видите, работают только три кассы, а очереди нет.

Заботами о пассажирах заполнены предоктябрьские будни самоотверженных работниц. За это очень благодарны люди.

З.Р. Гурова

На снимке: З.Р. Гурова

Г. Горелик, фото В. Буракова

Гомельская правда, 12 сентября 1967
Перевод Александра Флегентова


3


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов