Речной порт — голубые ворота Гомеля. Вот на его территорию въезжает товарный поезд. Над вагонами опустились стрелы мощных кранов. А по асфальтированным дорожкам быстро забегали автопогрузчики, электрокары. Время от времени слышатся знакомые портовикам всего мира «майна!», «вира!».
Чётко работают кран, которым управляет Владимир Дмитриевич Мененников. Имя крановщика занесено на Доску почёта порта. Да если бы его одного? Среди тех, кто удостоен такого почёта, механики теплоходов Леонид Капицкий и Николай Калинин, электрослесарь Владимир Солдатенко, такелажник Зинаида Кривая, слесарь Сергей Рыбкин.
В эти дни портовики работают особенно слаженно. И это понятно. Коллектив несёт юбилейную вахту.
Вот с белоснежного пассажирского катера №0186 по трапу сошёл его капитан Павел Михайлович Ехимович. Он доволен. Экипаж теплохода завоевал переходный красный вымпел Главного управления речного флота БССР и Белорусского республиканского комитета профсоюза. Почти месяц тому назад команда рапортовала о выполнении навигационного плана.
На культбазе, которая находится на двухпалубном дебаркадере, Роза Филиппова готовила очередную «молнию». Речникам порта интересно будет узнать, что экипажи самоходных барж «Чукотка», «Карелия», «Бузулук» и скоростной ракеты «Борис Цариков» сделали первые рейсы сверхнавигационного задания.
Предварительные подсчёты показывают, что флот порта навигационное задание выполнит точно к 20 октября. Это будет трудовым подарком коллективу речников к 50-летию Октября.
М. Сердюков
Гомельская правда, 12 октября 1967
Перевод Александра Флегентова