В четырёх магазинах и двух павильонах ведёт торговлю разнообразным ассортиментом одежды Гомельская торговая фирма по продаже швейных товаров. Объём товарооборота в этой торговой организации растёт из года в год. В чём «секрет» успешной работы фирмы? Об этом рассказывает её директор Константин Карпович Генов:
— Почти 20 тысяч покупателей посещают в обычные дни магазины фирмы. Это гомельчане и гости областного центра. Как известно, магазины у нас специализированные. «Силуэт» на улице Победы торгует мужской одеждой. «Детская одежда» на Советской улице имеет широкий выбор товаров для юных гомельчан. Это создаёт ряд выгод для посетителей. Пальто или костюм — вещи, которые покупаются не на один день. И, конечно, выбирая одежду, покупатель хочет иметь большой выбор. По этому принципу подобраны товары в наших магазинах.
— И как это сказывается на товарообороте?
— Очень доброжелательно. Например, в августе мы продали одежды на 1433 тысячи рублей, в сентября — на 1074 тысячу, в октября — на на 1450 тысяч рублей. Специализация магазинов даёт возможность более конкретно изучать спрос, организовывать поступление необходимого ассортимента изделий. Фирма сейчас имеет прямые связи с семью швейными фабриками республики и, благодаря этому, намного ускорилось поступление товаров. Кстати, 60 процентов всех фондов на швейные изделия теперь поступает непосредственно с промышленных предприятий, миную базы.
— Какие дополнительный услуги оказывают магазины фирмы покупателям?
— У нас есть при каждом магазине мастерские, в которых бесплатно проводятся мелкие подгонки костюмов и пальто. Кроме этого, оказываем и другие услуги — глажка одежды, доставку покупок на дом и т.д. Не оставляем без внимания и покупателей-«богатырей». По их просьбам мы делаем заказы на костюмы и пальто непосредственно на предприятиях.
— Как работники торговли влияют на качество изделий?
— Самым непосредственным образом. Мы часто организовываем выставки-продажи одежды отдельных фабрик, изучаем спрос населения путём опроса посетителей магазинов, организовываем встречи покупателей с работниками предприятий лёгкой промышленности. В магазине №1 у нас открыт специальный отдел по продаже трикотажных изделий Гомельской фабрики имени 8 марта. В этой связи мне кажется, надо решить такой вопрос. В Гомель поступает много трикотажных изделий. Но они распыляются по многим магазинам разных торговых систем. Думается, что назрела необходимость открыть специализированный магазин по продаже трикотажных изделий. Кстати, такие магазины уже открыты во многих областных центрах республики. Тогда вопрос качества, ассортимента, расцветки изделий будет решать значительно проще.
Специализированная торговая фирма, безусловно, показала свою жизнеспособность. И торговля сложной группой товаров, как одежда, потребует не только усовершенствование форм продаж, но и дальнейшего расширения торговой сети. Назрела необходимость подумать об открытии магазинов одежды в новых микрорайонах города.
Гомельская правда, 23 ноября 1967
Перевод Александра Флегентова