Перейти к содержимому

Экономическая реформа в действии

Гомельский областной автомобильный трест с 1 апреля перевёл на новую систему планирования и экономического стимулирования два автохозяйства — Гомельскую автобазу №1 и Мозырский автобусно-таксомоторный парк. Переводу предшествовала большая подготовительная работа. В первую очередь, каждый член коллектива был ознакомлен с условиями стимулирования за выполнение плановых заданий. Большое внимание было уделено вопросам повышения экономических знаний каждого работника.

Были организованы занятия для всех категорий работников. В автохозяйствах разработаны подробные организационно-технические мероприятия, выполнение которых обеспечивало получение дополнительной прибыли для создания фондов стимулирования, социально-культурных мероприятий, жилищного строительства, а также фонда развития производства.

Какие результаты работ этих двух хозяйств? Автобаза №1 и Мозырский автобусно-таксомоторный парк успешно выполнили план перевозок за второй квартал. Перевыполнено задание по увеличению прибыли. Так, сверхплановая прибыль по этим хозяйствам составил 24.8 тысячи рублей.

Перевыполнение планов прибыли дало возможность по автобазе №1 выделить в фонд материального поощрения 12.2 тысячи рублей, в фонд социально-культурных мероприятий и капитального строительства 7.5 тысячи рублей и в фонд развития производства 1.3 тысячи рублей. По Мозырскому автобусно-таксомоторному парку эти цифры соответственно составили 20.6 тысячи, 7.4 тысячи и 1.6 тысяч рублей.

Это — неплохие результаты, если учитывать, что они достигнуты ещё не при полной реализации разработанных организационно-технических мероприятий.

Улучшение работы автомобильных хозяйств состоялось в первую очередь за счёт внедрения хозяйственного расчёта, неуклонного сохранения режима экономии материальных и трудовых затрат на всех участках производства, усовершенствование организации труда. Большую роль сыграло социалистическое соревнование в честь юбилея Великого Октября.

Так, например, служба эксплуатации и экономисты автобусно-таксомоторного парка старательно изучили потоки пассажиров на всех маршрутах. В соответствии с полученными результатами были пересмотрены графики, подобраны наиболее экономически обоснованные варианты движения машин. Сейчас подавляющее большинство пассажирских маршрутов парка — рентабельные. Коллектив автобусно-таксомоторного парка добился снижения себестоимости каждого пассажиро-километра на 0.9 процента против плана. В целом за второй квартал общая экономия составила 3.3 тысячи рублей. Значительно снижены против плана расход горючего, эксплуатационно-ремонтные расходы.

По автобазе №1 во втором квартале продуктивность труда превысила плановую на 9 процентов, а средняя зарплата выросла на 6 процентов.

Вот, например, как работает комплексная самосвальная бригада, которой руководит Фёдор Михайлович Косточко. В бригаде 23 шофёра. За второй квартал они перевезли 90 тысяч тонн грунта, выполнив задание на 165 процентов. Бригада сэкономила одиннадцать тысяч литров дизельного топлива, 12 автопокрышек. Хорошо работает также бригада Георгия Савельевича Кузьминского, водитель Даниил Фёдорович Виноградов и многие другие.

Известно, что точная работа автопарка в значительной мере зависит от ремонтной службы. Бригада ремонтников, которую возглавляет Пётр Фёдорович Павлюченко, обеспечивает своевременный и высококачественный ремонт машин. Как правило, эта бригада перевыполняет плановые задания.

Много хороших водителей есть и в Мозырском автобусно-таксомоторном парке. Это Иван Валерьевич Руденков, Василий Максимович Булгаков. Они за добросовестную работу отмечены правительственными наградами.

Сейчас широко проводится подготовительная работа к переходу на новое планирование и экономическое стимулирование в автобазе №4, Уваровичской автобазе №11, Речицкой автобазе №7 и в ряде других автохозяйствах. Трест намечает перевести эти хозяйства на работу по-новому с октября этого года. Накопленный двумя автохозяйствами опыт окажет им серьёзную помощь.

И. Дробышевский, заместитель управляющего Гомельского облавтотреста

Гомельская правда, 1 сентября 1967
Перевод Александра Флегентова


4


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов