Перейти к содержимому

Человек и мода

Особенности одежды, как вида прикладного искусства ,в том и заключаются, что его нельзя рассматривать отдельно от человека. Воспринимаются в первую очередь не костюмы на людях, а люди в костюмах. Поэтому мода предлагает нам не столько новые модели-образцы, сколько новые образы. И задача того, кто создаёт новый костюм, более сложная, чем кажется на первый взгляд — она обязывает к созданию образа.

Художник-модельер, работая над моделью костюма, неизбежно работает при этом над образом человека. Где же черпает он идеи для своих произведений, кто подсказывает ему решение костюма?

Советские художники используют богатейшее творчество народов, которые населяют нашу страну. Умелое, тактичное применение элементов народного покроя, принципов орнаментов ткани, украшений обогащают моду сегодняшнего дня.

Много может возникнуть споров о вкусах. У вас есть своя мысль, которая складывалась годами, свой художественный вкус ,своё понимание красивого. Вы можете не согласится с художником, мол, будете вы, а не он. Однако особый вкус будет хорошим советчиком в том случае, если его постоянно совершенствовать.

К сожалению, есть ещё люди, какие считают лучше одеваться по поговорке: пускай худшее, но у других такого нет. Им нравится обращать на себя внимание одеждой. Навряд ли надо объяснять, что это может нравится только ограниченному человеку. Нельзя забывать о том, что особенность моды заключается и в умении носить костюм, в манерах и поведении человека.

Нередко в ателье, просматривая журналы, наши женщины старательно зарисовывают фасоны, заботясь не столько в отношениях форм, сколько о механическом копировании линий, бантов, вырезов и других деталей. На таком рисунке «без рук, без ног» не видно основных пропорций одежды и соотношении их с фигурой. Новое предложение моды именно в том и заключается, что в иллюстрируется, какие формы какому облику рекомендуются, как соединяются эти формы с образом человека, с его осанкой и движениями, в каких цветовых соотношениях выполнена модель и как она согласуется к цвету лица, волос, глаз.

Костюм на манекенщице говорит о том, что он назначается женщинам её облика. Предложение модельера надо принимать целиком, а не выискивать отдельные элементы, пропуская главное — образ.

На Гомельской фабрике индивидуального пошива одежды создан и работает художественно-эстетический совет по просмотру моделей, одежды и головных уборов, которые разработаны конструкторами и закройщиками фабрики. К вашим услугам в ателье фабрики работает более 70 закройщиков по раскрою и изготовлению разнообразный видов одежды.

Во Дворце культуры бытового обслуживания, парке культуры и отдыха, на предприятиях и в учебных учреждениях города проводится показ моделей, беседы, лекции о моде. Только в этом году проведено 7 показов моделей одежды, которая изготавливается на предприятиях нашей фабрики.

Приходите в наше ателье, друзья, сердечно приглашаем!

Е. Волкова, главный инженер Гомельской фабрики индпошива одежды

Гомельская правда, 29 июля 1967
Перевод Александра Флегентова


5


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов