— Что-то будильник остановился, посмотрите, — обратился подошедший человек к мастеру.
— Посмотрим! — ответил тот, а через минуту добавил: — Поломался вот маятник.
— Тогда возьмите в ремонт.
Подходит девушка.
Мастер раскрыл будильник, засмеялся:
— Где же вы его «выкупали»?
— Это правда, — подтвердила она.
— Месяц не прошёл, а будильник остановился, — сокрушался третий клиент, — Где же здесь гарантия?
— А вы не беспокойтесь, товарищ, — успокоил мастер. — Давайте лучше посмотрим!
Затем взял в руки будильник, покопался в нём.
— Зря наговариваете на мастеров. Был резкий толчок, и сломался маятник.
Нередко мастеру приёмного пункта действительно приходится краснеть «за гарантию», которую выдаёт цех комбината бытовой техники после ремонта будильников, и самому исправляют недоработки и давать гарантию.
Мастер этот — Борис Самуилович Казачков. Двадцать первый год он занимается ремонтом будильников. Делает всё аккуратно, высококачественно. Вот почему, отходя от окна, клиенты говорят мастеру:
— Большое спасибо!
Приёмный пункт, о котором идёт речь, размещён в помещении Гомельского Белунивермага.
А. Громыко
Гомельская правда, 10 января 1967
Перевод Александра Флегентова