Перейти к содержимому

«А работа у нас такая…»

В наш век значительно изменились представления о далёком и близком. Авиация сократилась расстояние во времени. Стоит взять билет на «АН-24» и через 105 минут приятного, спокойного, комфортабельного полёта вы уже в Москве. А следующим рейсом согласно расписания возвращаешься в Гомель. Выходите из самолёта, благодарите членов экипажа Л.Н. Дедовича, М. Савицкого и другим, приветливой и гостеприимной хозяйке — стюардессе Гале Чистяковой, с которыми познакомился в полёте. Безусловно, они заслужили ваши тёплые слова благодарности.

Но хочется рассказать ещё и о тех, кто помог экипажу провести рейс безаварийно, уложится точно в график, сделать ваш полёт спокойным и приятным. Это заслуга принадлежит инженерно-техническим работникам аэропорта.

Ещё задолго до получения новой техники руководство аэропорта послало для обучения и стажировки в Киев и Ригу двух лучших техников-бригадиров Николая Михайловича Абросимова и Петра Кирилловича Сырцова. А потом они были «крёстными родителями» первых турбовинтовых лайнеров «АН-24» в Гомельском аэропорте. Выбор на них выпал неслучайно.

Коммунисты-техники Н.М. Абросимов и П.К. Сырцов не новички в аэрофлоте. И опыта им не занимать. Первый работал раньше в Витебском аэропорту, второй служил в войсковой авиации. С 1962 года они обслуживают пассажирские самолёты Гомельского аэропорта.

А вот Кузьме Семёновичу Сизикову, которому в этом году исполняется 60 лет и 30 из которых отданы авиации, доводится обслуживать не комфортабельные лайнеры, а скромные маленькие самолёты сельскохозяйственной авиации. Целыми днями стрекочут эти труженики над полями колхозов и совхозов. Подкормка, химическая прополка — работа от темна до темна, от снега до снега. Мотор самолёта затихает только поздно вечером. Идёт на отдых его пилот, но ещё долго ходит вокруг машины. проверяет её, осматривает, временами что-нибудь ремонтирует, готовит её к следующему полёту опытный техник Кузьма Степанович Сизиков.

Временами одни машины идут на ремонт. Появляются новые. Меняются лётчики, отлетав 100 часов — санитарную норму, а техник по-прежнему несёт свою бессменную службу. Условия его нелёгкие, но ветеран гражданского аэрофлота, коммунист с 1940 года, который прошёл школу мужества в годы Великой Отечественной войны, К.С. Сизиков с честью несёт трудовую вахту.

Ни одного случая отказа материальной части, ни разу не сорвался, не задерживался вылет самолёта на задание по его вине.

Да и в общем те, кто долгие годы отдал авиации, отличаются исключительной добросовестностью, старанием, отличным знанием материальной части. Это техники-бригадиры — лучший рационализатор Григорий Степанович Пасталовский, награждённый в прошлом году за безупречную службу медалью «За трудовые заслуги», и коммунист Семён Ефимович Плотников, который исключительно качественно выполняет периодические регламентные работы, и участница Великой Отечественной войны, которая более 20 лет обслуживает самолёты, авиамотористка Мария Ильинична Куликова, и многие другие.

С особой теплотой рассказывают товарищи по работе про моториста Александра Александровича Беспалова. Долгие годы водил он по воздушным трассам машины. Но пришёл такой день, когда строгая медицинская комиссия рекомендовала опытному лётчику расстаться с самолётами. Годы напряжённой работы, болезни стали препятствием. Но Александр Александрович не представлял своей жизни без авиации. И не ушёл старый лётчик от стальных птиц: начал работать мотористом. Он готовит самолёты для полётов своей молодой смене, но мысли и чувства его всегда с ними, там, в голубом просторе, где ровно гудят моторы, подготовленные его умелыми руками.

А молодая смена приходит и в инженерно-техническую службу Гомельского аэропорта. Ещё совсем недавно учился мастерству у Семёна Ефимовича Плотникова молодой моторист Игорь Иващенко. Сейчас он работает механиком. Отлично освоил юноша технику, получил трудовые навыки, перенял богатый опыт своего наставника.

В 1965 году пришли из училища комсомольцы Хиневич и Медведский. Сейчас они успешно обслуживают новые для нашего порта самолёты «ИЛ-14». Те гомельчане, которые утренним рейсом в 7 часов 40 минут летали в Минск ,возможно, видели этих молодых мастеров. Вытирая промасленные руки, стоят они возле самолёта и в последний раз перед полётом окидывая его бдительным взглядом — от пропеллера до хвостового оперения. Всё ли в порядке, не забыто ли что? Нет, не зря пришли они на рассвете к машине. Всё сделано как следует. Полный порядок. Машина готова к полёту.

В последний раз осматривает все её детали и узлы инженер по техническому контролю Георгий Николаевич Варпахович. Вот он заканчивает осмотр и поднимает вверх большой палец — всё отлично. Георгий Николаевич усмехается, смотря на довольные лица молодых специалистов.

Варпахович и сам ещё, можно сказать молодой специалист. Но он зарекомендовал себя уже как отличный, опытный инженер. В 1961 году начал он работать в аэропорту техником, а в минувшем году заочно закончил Киевский институт инженеров гражданской авиации. И вот сейчас ему поручено ответственное дело. Он контролирует качество всех ремонтных и профилактических работ.

Честность, принципиальность и глубокие знания определяют инженера Георгия Николаевича Варпаховича. Не зря коммунисты аэропорта выбрали его секретарём партийной организации. Отлично знает он каждого члена коллектива: лётчиков, радистов, штурманов. Но, известно же, ближе всех ему честные работники — инженерно-технические работники аэропорта. О них он говорит с особенной теплотой и любовью.

— Про лётчиков много пишут и говорят, даже песни поют, — шутит Георгий Николаевич. — Они, известно, и заслуживают это. Но я думаю ,что и наши мотористы, техники, инженеры могут также гордится своей работой. А работа у нас такая — готовить самолёты в полёт — неожиданно заканчивает он перефразированной строкой из песни о лётчиках-испытателях.

С ним тяжело не согласится. Безусловно, инженерно-технические работники Гомельского аэропорта могут гордится своим отличным трудом.

И. Малашков

Гомельская правда, 15 июля 1967
Перевод Александра Флегентова


3


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов