В 1930 году две родные сестры Анна и Раиса Славкины впервые прошли проходную Гомельской чулочно-трикотажной фабрики, которая располагалась на улице Песина. Обе сестры, как подростки, могли работать по 6 часов, но работали по восемь.
— Мы же комсомолки, — говорили они, — а страна очень чувствует потребность в чулочно-трикотажных изделиях.
На фабрике организовывались бригады. Комсомолка Анна Славкина работала вязальщицей в чулочном цеху, а её сестра Раиса — на мотальном участке; каждый день они устанавливали установленные нормы. На ручной вязальной машине «Виллинг» за смену Анна успевала связать до 50 пар носков.
В 1935 году фабрика перешла в здание по ул. Ланге (сейчас помещение политехникума). Здесь впервые были установлены отечественные Вязальные машины» МТ-1 » для вязания хлопчатобумажного начесного полотна.
Анну Славкину, как и многих других передовых работниц, перевели осваивать новое оборудование, а когда в стране по почину ткачихи Виноградовой развернулось соревнование, Анна вместе со своей подругой Бруйко взяла обязательство одновременно обслуживать 6 машин.
Жизнь на фабрике била ключом. Душой коллектива были коммунисты и комсомольцы. Понимая большие трудности, которые преодолевала страна, они помимо основной работы на производстве часто после смены выходили на субботники по уборке фабричной территории от строительного мусора, очищали детали новых машин. По выходным дням выезжали в сёла, помогали восстанавливать сельское хозяйство. Вечерами девушки разучивали новый песни, ходили в кино.
С годами расширялось производство чулочно-трикотажных изделий, фабрика непрерывно пополнялась новым оборудованием. Росли и производственные успехи коллектива. Жизнь стала лучше и богаче.
Но мирный труд советских людей нарушили немецко-фашистские захватчики. Почти все мужчины ушли на фронт, который всё ближе и ближе подходил к родному Гомелю.
Вскоре был получен приказ об эвакуации фабрики в глубокий тыл. Коммунисты и комсомольцы возглавили работы по демонтажу оборудования.
В половине июля 1941 года работники фабрики покинули Гомель.
— Четыре года войны, — говорит Анна Славкина, — мне довелось работать помощником мастера по обслуживанию вязальных машин. Военные годы были очень тяжёлым испытанием для всех. Работали по 16 часов. У многих на руках остались маленькие дети, забот было очень много. Но трудности не пугали, мы понимали, что наша работа — это вклад в дело разгрома злейшего врага, и мы делали всё возможное для приближения победы.
Когда вернулись в разрушенный Гомель, — снова трудности. Восстанавливали фабрику, осваивали новое оборудование, строили производственные помещения. Я работала в чулочном цеху вместе с Евгенией Синюкевич. С нею мы обслуживали по 24 машины вместо 17 по норме.
Но вскоре меня перевели в вязально-трикотажный цех. Там я стала осваивать новые высокопроизводительные машины «МС-64». Новой профессией овладели также Милявская, Куликова, Сорокина и другие, которые сейчас являются лучшими вязальщицами цеха.
Работа в нашей стране — дело чести и славы. Старая работница производства Анна Славкина своим примером вдохновляла других. Она много раз получала премии. За самоотверженный труд награждена медалью. Ей одной из первых на фабрике было присвоено высокое звание ударника коммунистического труда.
В эти дни вместе со всем коллективом фабрики Анна с гордостью несёт трудовую вахту в честь XXIII съезда партии. Переменные задания она систематически выполняет на 103-105 процентов и даёт только добротное полотно.
Анна всегда в головном отряде бойцов трудового фронта, всегда поддерживает все новое, передовое, активно участвует в общественной жизни цеха. Она часто выступает на рабочих собраниях, является членом товарищеского суда фабрики, общественным контролёром по качеству.
К. Агапитов, X. Литманович
Гомельская правда, 7 апреля 1966
Перевод Александра Флегентова