Перейти к содержимому

Автомобиль в технологическом процессе предприятия

Успешное выполнение задач. которые стоят перед автомобильным транспортом в свете решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС, решающим образом зависит от слаженной работы промышленных предприятий и автотранспорта, от правильного и вдумчивого планирования автомобильных перевозок.

Большую роль в ритмичности работы предприятий играет правильное, экономически выгодное планирование междугородних централизованных перевозок грузов автотранспортом непосредственно от склада отправления до склада грузополучателя с транспортно-экспедиторским обслуживанием.

С января 1964 года в Гомеле работает специально созданная автомобильная транспортно-экспедиционная база (АТЭБ), которая организует и осуществляет междугородние централизованные перевозки грузов с транспортно-экспедиционным обслуживанием предприятий. В любое время дня ночи, в любую погоду большегрузные автопоезда строго по графику доставляют народнохозяйственные грузы до места назначения.

Коллектив АТЭБ за минувший год добился хороших эксплуатационных и экономических показателей. Если в начале организации этого вида перевозок в Гомельской области в 1959 году на междугородних перевозках работали автомобили с средней грузоподъёмностью 4.2 тонны, то сейчас у нас работают большегрузные поезда Гомельской АТЭБ с средней грузоподъёмностью 8.35 тонны, это значит каждые два автомобиля, которые раньше работали на междугородних перевозках, мы заменили одним, что в значительной степени снизило себестоимость перевозок и повысила продуктивность труда.

Коэффициент использования пробега автомобилей Гомельской АТЭБ за 1965 год достигнут 0.842 при плане 0.830. Себестоимость перевозок (10 тонна-километров) за 1965 год снижена и достигла 24.54 копейки при плане 25.95 копейки. Повышена продуктивность труда на 7.5 процентов.

План объёмных показателей за 1965 год коллектив АТЭБ перевыполнил и перевёз 159.6 тысячи тонн при плане 140.6 тысячи тонн с грузооборотом 43098.1 тысячи тонна-километров. Особенно хорошо работали шофёры-экспедиторы коммунисты Злотников, Шутов, а также тт. Модин, Фролов, Раубель и многие другие, которые систематично перевыполняют план и содержат в образцовом порядке закреплённый за ними транспорт.

Большую работу коллектив АТЭБ проводит по сокращению среднего расстояния перевозок. Если в начале организации этого вида перевозок в 1960 году автомобили из Гомеля выходили с грузом на среднее расстояние — 581 километр, то за 1965 год наши автомобили ходили с грузом на среднее расстояние 270 километров, это значит грузы перевозились в основном на экономически выгодные расстояния в сравнении с железнодорожными перевозками, при значительном ускорении сроков доставки грузов.

Для улучшения экономических и эксплуатационных показателей работы автомобилей мы систематически вводим наиболее экономически выгодные и рентабельные методы перевозок с полным использованием всего прицепного хозяйства.

Большое расширение у нас получили перевозки грузов в междугородних отношениях в автомобильных контейнерах, которых сейчас есть 213.

Автотранспортники прикладывают старания, чтобы улучшить обслуживание предприятия междугородними и централизованными перевозками грузов. Но у нас ещё немало помех. Основной из них является отсутствие необходимого планирования на предприятиях этого вида перевозок на год, квартал и месяц, что натурально, приводит к стихийности перевозок, не даёт возможности организовать работу всего нашего движимого состава по обоюдно утверждённому графику. Например, такое большое предприятие, как «Гомсельмаш», по договору с АТЭБ планировала перевозки в междугородних отношениях на 1965 год 8.76 тысячи тонн, а фактически за год предъявило 23.1 тысячи тонн. Завод тракторных пусковых двигателей от заключения на этот вид перевозок вообще отказался, но за год предъявил 7.2 тысячи тонн. Такое положение и на многих других предприятиях. При этом, распределение количества предъявляемых к перевозки грузов в междугородних отношениях происходит очень неравномерно.

Особенно напряжённое положение создаётся в третьем квартале, когда все предприятия потребуют автомобили для перевозок.

Необходимо, чтобы каждое предприятие загодя планировало свои потребности в междугородних перевозках автотранспорта. Это будет содействовать как улучшению работы самого предприятия (потому что автомобиль занимает важное место в технологическом процессе), так и улучшению работы междугороднего автотранспорта.

Изучаю проект Директив по пятилетнему плану, проанализировав работу автохозяйств, которые работают уже по новой системе планирования, коллектив АТЭБ готовятся к работе в новых условиях, вскрывает явные резервы. Основным и самым большим резервом является ликвидация непродуктивных, сверхнормативных простоев движимого состава на предприятиях под погрузочно-разгрузочными операциями (на птицекомбинате, заводе «Гомелькабель», металлоскладе и многих других).

Все работники автомобильной транспортно-экспедиционной базы полный решимости преодолеть препятствия и удовлетворить потребности предприятий в быстрых, качественных междугородних перевозках с транспортно-экспедиционным обслуживанием.

В. Серых, заместитель директора Гомельской АТЭБ

Гомельская правда, 12 марта 1966
Перевод Александра Флегентова


2


Подписаться на канал Гомельского историко-краеведческого портала в Дзен, где размещаются публикации всех сайтов портала.

Идея, создание, поддержка: Александр Флегентов