В перспективном плане развития нашего города важное значение уделяется его северной части в районе улиц Головацкого, Советской до Прудковского шоссе. Это как бы ворота областного центра при въезде по главной автомагистрали со стороны Ленинграда, Москвы, столицы республики г. Минска.
В мае-июле 1965 года Госстроем БССР был проведён конкурс на лучший проект застройки этого жилого массива. В конкурсе принимали участие работники Гомельского облпроекта, Белгоспроекта, института строительства и архитектуры (Минск). При общественном осмотре отмечены, как наиболее удачные решения, два варианта Гомельского облпроекта и два варианта Бедгоспроекта. На их основе в настоящий момент архитекторами облпроекта Я.К. Козловым, К.Г. Устюговым, Л.С. Потаповым разрабатывается окончательный эскизный проект застройки северного района.
Наш корреспондент т. Горелик попросил авторов проекта ответить на ряд вопросов о будущем этого района города. Ниже приводим их рассказ.
— Сегодня это, пожалуй, наиболее свободный от всяких сооружений участок, за исключением группы крупнопанельных пятиэтажных жилых домов по улице Головацкого. Но мы, архитекторы, уже представляем его величественный завтрашний вид. Тот, кто приедет в наш город по этой автомагистрали залюбуется новым жилым массивом, который возникнет на площади до 100 гектаров. На фоне пятиэтажных зданий будут хорошо видны силуэты высотных 9-12-этажных домов.
Административно-торговый центр разместится в районе улиц Головацкого и Советская. Ещё издалека будет видна 24-этажная гостиница, современные здания кино-концертного зала на 1200-1600 мест и главпочтамта. Тут же вырастут универсальные и специализированные магазины, комбинаты и ателье бытового обслуживания населения.
А культурно-просветительский и спортивный центр будет вынесен к восточной границе надпойменной террасы, откуда откроется чудесный вид на Пролетарский луг. Тут разместятся стадион на 10000 зрителей с комплексом спортивных сооружений.
Проектом предусмотрено создание максимальных удобств для будущих жителей. Вся сетка школ, детских учреждений приближается непосредственно к жилью. Запланировано строительство подземных гаражей для владельцев автомашин. Весь массив будет утопать в зелени.
Будущий новый массив разбивается на три микрорайона, где будут проживать до 38 тысяч человек.
— Всё это, — говорят в заключение авторы проекта, — пока только на листах ватмана. Но мы не сомневаемся, что завтра, как и всё намечаемое в нашей стране, станет явью.
Горелик
Гомельская правда, 24 октября 1965
Перевод Александра Флегентова