Сколько чудесных магазинов открыто за последние годы в Гомеле! Пройдитесь после трудового дня, в вечернее время по проспекту имени Ленина, по улицах Советской, Победы, побывайте в Новобелицком районе, Костюковке. Всюду увидите неоновый свет, которое озаряет разноцветные шильды, витрины, огромные салоны магазинов.
Витрина. Это — во-первых реклама товаров, ясная, чёткая информация о них.
Примером умелого скромного оформления оконных витрин может служить магазин ткани №37 «Горпромторга». Витрины систематически обновляются, это делается со вкусом и, безусловно, они притягивают внимание покупателей.
К сожалению, в ряде магазинов Гомеля, особенно промтоварных, не уделяется надлежащего внимания оформлению витрин. Они редко обновляются, к тому же делается это неопрятно, примитивно и без вкуса.
В нескольких метрах от магазина ткани размещён промтоварный магазин отдела рабочего обеспечения Белорусской железной дороги. По размеру они одинаковые и даже по количеству оконных витрин. Но какой контраст! В витринах этого магазина стоят никому не нужные неуклюжие фанерные петушки, лисички, зайчики… Выставленная посуда покрыта толстым слоем пыли.
В одной из витрин стоят два фотоувеличителя.
— Прошу фотоплёнку, — обращается покупатель.
— Мы этим не торгуем, — не посмотрев даже на покупателя, буркнула продавщица.
— А зачем тогда витрина?..
— Это нам передали увеличители из другого магазина.
Не лучше обстоит дело с организацией витрин и в магазинах «Одежда», «Обувь», «Галантерея» по проспекту имени Ленина этого же ведомства. В одной из витрин на деревянных треногах неопрятно развешены хозяйственные сумки, во второй витрине — велосипед с оголённым ободом. В остальных витринах выставлены детские летние платья, демисезонные, летние пальто. К тому же, эти «экспонаты» с трудом можно разглядеть, потому что окна плохо протираются.
Хорошая слава идёт о магазине «Ромашка», что на улице Советской. Здесь и красивая выкладка парфюмерных товаров и приветливые, культурные отношения к покупателям. А вот не понятно ,почему на витрине красуется рисунок больших глаз. Это же не оптика.
Реклама воспитывает вкусы людей, является зеркалом магазина. С этим нельзя не согласиться. И это надо учитывать.
В. Босак
Гомельская правда, 23 февраля 1964
Перевод Александра Флегентова