Совершенствовать работу автотранспорта

Автомобильный транспорт — растущая отрасль народного хозяйства нашей страны. Автомобиль прочно вошёл в быт советских людей. Огромный парк автомашин различных марок и назначений обслуживает перевозками промышленность, строительство, сельское хозяйство, население городов и сёл нашей области. В связи с этим важное значение приобретает дальнейшее совершенствование работы автотранспорта, широкий обмен передовым опытом лучших шофёров-новаторов, выявление и наиболее рациональное использование резервов повышения продуктивности труда, улучшения всех технико-экономических показателей. Обмену мнениями по всем этим вопросам и была посвящена очередная «редакционная среда».

Что кроется за «дорожными происшествиями»

Работники автотранспорта, как отмечали участники «редакционной среды», вносят немалый вклад в общее дело коммунистического строительства. Днём и ночью по нашим дорогам беспрестанно курсируют тысячи грузовых и пассажирских автомашин, которые обслуживают насущные потребности всех отраслей народного хозяйства и советских людей. И нетерпимым явлением на этом фоне, заявил работник Госавтоинспекции т. Хорошин, являются все ещё имеющие место так называемые «дорожные происшествия». Они позорят работу автотранспорта. Анализ показывает, что причины происшествий — в нарушении дисциплины и существующих правил эксплуатации и езды. Некоторые водители садятся за руль в нетрезвом состоянии. Не перевелись ещё и шофёры-лихачи, развивающие на дорогах неразрешённую скорость. Немало бывает происшествий из-за технических неисправностей машин.

С 1 июня в Гомеле вводится бессигнальное движение. Это обязывает всех нас, подчёркивает Т. Хорошин, провести надлежащую разъяснительную работу среди водительского состава, обратить серьёзное внимание на техническое состояние машин: тормозная система у них должна быть особенно надёжной.

Упорядочить материально-техническое обеспечение

Важный вопрос поднял в своем выступлении Т. Галота, начальник транспортной конторы областного управления связи.

— Мы, — говорит он, — призваны образцово наладить почтовые перевозки, своевременно доставлять в районы области газеты, Журналы, корреспонденцию. Для этой цели у нас есть 44 автомашины. Но, увы, не всё зависит от нас. Очень плохо поставлено дело материально-технического обеспечения автохозяйств. Определяемые лимиты на запчасти явно не соответствуют нашим фактичным потребностям. Горючим, например, мы обеспечиваемся только на 50 процентов потребности. Злейшим бичом автотранспорта является плохое состояние дорог. Даже в Гомеле есть немало мест где в дождливую погоду ни пройти, ни проехать. Часто выходит из строя Титенская улица, несмотря на то, что почти ежегодно её ремонтируют. Что говорить, плохо, очень плохо ремонтируют у нас дороги и брусчатку. И вот теперь, когда мы все готовимся к бессигнальному движению, нужно особое внимание уделять благоустройству дорог.

Покончить с порожними пробегами

На более крупные недостатки в использовании грузовых машин в АТК-2 указал в своем выступлении инженер автотреста т. Майрин. У АТК-2 есть все условия для высокопроизводительной работы. Создана первоклассная ремонтная база. Но план перевозок не выполняется. Отставание этого крупного автохозяйства прежде всего объясняется тем, что среди водительского состава слабая трудовая дисциплина. Многие шофёры используют машины в личных целях.

На рациональное использование автотранспорта сказывается наличие многочисленных случаев порожних пробегов машин. Между тем, работники Гомельского автотека (начальник т. Рабинович) плохо занимаются изысканием попутных грузов.

Автохозяйствам — квалифицированные кадры

Наличие серьёзных недостатков в работе автотранспорта, как указал начальник областной Госавтоинспекции т. Нечаев, объясняется слабой подготовкой кадров шоферов. Об этом говорит тот факт, что 80 процентов водителей имеют права шоферов 3 класса. Руководители автохозяйств не уделяют должного внимания повышению квалификации кадров. А между тем в Гомеле есть для этого все условия. В этих целях нужно более часто практиковать обмен передовым опытом, теснее наладить связь автохозяйств с соответствующими учебными заведениями и курсами, а также с Госавтоинспекцией.

Автобусы должны курсировать по графику

Особое внимание участники «редакционной среды» уделили вопросам улучшения пассажирских перевозок, налаживания образцовой работы автобусного и таксомоторного парка.

Важная роль в обслуживании населения Гомеля и области принадлежит автотранспортной конторе №1. За последнее время здесь несколько улучшилась работа, больше стало курсировать машин на городских линиях. Но пока сделаны только первые шаги. График движения автобусов часто нарушается, да и сам график не всегда учитывает поток пассажиров, особенно в часы «пик». С 10 часов вечера по городу курсируют только считанные автобусы. Ещё хуже работает таксомоторный парк. В ночное время его работники остаются совершенно без всякого контроля.

Устранить все эти и другие недостатки — неотложная задача руководителей АТК-1. Но вместе с тем её коллективу необходима и серьёзная помощь со стороны городских партийных и советских органов. Выступив на «редакционной среде» начальник АТК-1 т. Левин рассказал об условиях, в которых приходится работать работникам автобусного парка. Все машины стоят под открытым небом. В дождливую погоду они буксуют даже на самой территории. Ремонтной базы нет. Ремонт и так называемая профилактика проходят тут же, во дворе, в непролазной грязи. В этих условиях исключительно важное значение приобретает строительство автобазы. В этом году на эти цели выделен один миллион рублей. Но и отпущенные средства очень плохо осваиваются УНР-43 (начальник т. Коржуев). Так, за первые четыре месяца года освоено 73 тысячи рублей. Строительство постоянно задерживается из-за отсутствия железобетонных конструкций, не хватает и кирпича. Интересы дела требуют от руководителей УНР-43 немедленного ускорения темпов строительства базы АТК-1.

Об автобусной станции и площадках

В редакцию поступает много жалоб на плохую работу автобусной станции. Такие же жалобы поступают, говорит работник АТК-1 т. Грановский, и к нам. Однако и до сих пор в Гомеле фактически нет настоящей автобусной станции. Существующая сейчас станция вызывает законные нарекания населения. Она расположена на бывшем болоте, и очень часто здесь приходится ходить по колено в грязи, чтобы сесть в автобус. И с этим почему-то мирится исполком городского совета. Факт же, что в Костюковке силами стеклозавода построен гораздо лучший автобусный павильон, чем в областном центре. Уже пора горисполкому по примеру других городов решить назревший вопрос о предоставлении хорошего помещения для автобусной станции и постройке площадок у автобусных остановок.

Участники «редакционной среды» внесли ряд ценных предложений по улучшению культуры обслуживания пассажиров. Наладить образцовый порядок на остановках и в автобусах — общее дело органов милиции, всей общественности.

Гомельская правда, 23 мая 1958

10

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.