В аэропорту

Вот на горизонте показался двухмоторный почтово-пассажирский самолёт «Ли-2». Он делает над аэродромом разворот, плавно идёт на посадку и подруливает к аэропорту. Самолёт уже ждут три почтовые машины. Ежедневно он доставляет в Гомель центральные и республиканские газеты, 10-20 пассажиров.

А через 30 минут уже два других самолёта, приняв на борт почту, вылетают из Гомельского аэропорта в населённые пункты Корма, Хойники, Комарин, Брагин, чтобы в тот-же день доставить туда свежие газеты и журналы.

Первым поднимается в воздух пилот Иван Михайлович Космыков. Ей берёт курс на Корму. На втором самолёте у штурвала Юрий Попов. Сегодня он очень взволнован. И, как не волноваться! Ему доверили сделать первый самостоятельный полёт. Вчера Юрий Попов ещё был курсантом, и ему разрешалось делать только тренировочные полёты.

— Пилот из него будет хороший, — сказал начальник аэропорта т. Жарин, когда Попов скрылся за горизонтом. — Но нужно обязательно проследить его первый самостоятельный рейс.

И вот в воздухе ещё один самолет. Его пилотирует начальник аэропорта.

1957 08 04 v aeroportu1

Всегда начеку стоят в аэропорту зеленокрылые санитарные самолеты «ЯК-12». Они поднимаются в воздух по первому вызову из мест. И часто, чтобы спасти жизнь человеку, приходится пилотам лететь в самых сложных условиях.

В Гомельский аэропорт сообщили из 4-ой больницы о том, что в Минск нужно срочно доставить гражданку Быстрину. У неё был перелом бедра, и требовалась сложная операция. Погода в это время выдалась очень плохая. Метеорологи предсказывали фронтальную грозу. Однако пилота Фёдора Ивановича Громова это не испугало. Дело шло о спасении человеческой жизни, и он решительно поднял в воздух свой самолёт.

Сплошная облачность и сильная гроза заставили пилота посадить самолет у Жлобина. Но через некоторое время он снова продолжает полёт. В районе Минска ему встретилась большая грозовая туча, но Фёдор Иванович Громов удачно обошёл её и посадил самолёт на аэродроме. Больная была вовремя доставлена в Минск.

Фёдор Иванович Громов один из опытных пилотов аэропорта. На его счету свыше полумиллиона налётанных километров, около 20 лет работает он на воздушных трассах.

В эти дни случилось несчастье в Чечерском районе. На колхозника сельхозартели имени Кирова т. Музыченко напал разъярённый бык и нанёс ему тяжёлые повреждения. И снова лётчик т. Громов немедленно вылетел и доставил раненого в первую советскую больницу. Жизнь колхозника была спасена.

Часто вылетают в глубинные больницы области врачи тт. Чешик, Заборовский, Кенигсберг, Рожкова, Марголин. Многие люди были спасены от неминуемой смерти. Среди лётчиков санитарных самолётов, которые, несмотря на всякие препятствия, вовремя доставляли врачей к больным, — и пилот-комсомолец Александр Каленик. Он награждён двумя грамотами ЦК ВЛКСМ, внесён на Доску почёта.

1957 08 04 v aeroportu2

Значительный вклад в дело повышения урожайности сельскохозяйственных культур и сохранения их от болезней и вредителей вносят работники авиации специального применения. Недавно пилот-комсомолец Иван Лимонтов в колхозе имени Сталина, Струкачевского сельсовета, Чечерского района, спас от фитофторы (болезнь, вызванная грибком) свыше 600 гектаров картофеля. Пилот Владимир Сафонов в колхозе «Красный Путь», Уваровичского района, провёл борьбу с фитофторой на площади 180 гектаров. Он же в колхозе имени Ленина, Уваровичского района, подкормил с воздуха травы на площади 250 гектаров и провёл химическое уничтожение 60 гектаров кустарников. Спрос на сельскохозяйственную авиацию велик. В этом году лётчики авиапорта проводили подкормку полей минеральными удобрениями, борьбу с сельскохозяйственными вредителями, болезнями, сорняками на площади свыше 65 тысяч гектаров. В лучшие агротехнические сроки выполняют сельскохозяйственные работы летчики Антон Стрелковский, Павел Пацкевич, Алексей Юлов и другие. Они настойчиво внедряют передовые методы обработки земельных участков и добились повышения производительного использования самолетов «ПО-2» и «ЯК-12» на авиахимических работах.

Всем лётчикам Гомельского авиапорта в выполнении поставленных задач активно помогают наземные технические работники. Хорошо готовят самолёты к полётам под руководством старшего авиатехника Г. С. Постоловского техники Фёдор Володько, Пётр Котов и Пётр Поляков. В аэропорт в эти дни прибыли новые комфортабельные самолеты «ЯК-12». Они пополнят парк самолётов.

Среди тех, кто безупречно обеспечивает работу пилотов, нужно отметить диспетчера Степана Савенко. Когда он держит связь с самолётом лётчики всегда спокойны. Связь будет устойчивой и надёжной. Точно делает прогнозы погоды инженер-синоптик Клавдия Галицкая. Авиаметеорологическая станция порта, которую возглавляет Иван Осипов, держит переходное Красное знамя гидрометслужбы БССР и республиканского комитета профсоюза авиаработников.

Из Гомельского аэропорта с каждым днём всё больше самолётов отправляется в разные города страны, авиационные линии связывают город со многими районами области. Самолёты везут пассажиров и почту, грузы заводов и фабрик, продукцию колхозов и совхозов.

Готовясь к 40-й годовщине Великого Октября, коллектив Гомельского аэропорта выискивает новые резервы увеличения воздушных перевозок, повышения производительности использования авиационной техники. План первого полугодия авиаторы порта значка перевыполнили. Они несут трудовую вахту в честь 40-летия Великого Октября.

На снимках: посадка пассажиров на пассажирский самолет «ЛИ-2», пассажирский самолет «ЛИ-2» выруливает на взлётную полосу.

В. Танана, фото П. Белоуса

Гомельская правда, 4 августа 1957

Перевод Александра Флегентова

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.