На стальных магистралях

Вместе со всем советским народом работники Гомельского отделения Белорусской железной дороги готовят достойную встречу 40-летию Великого Октября.

Принимая обязательства на 1957 год, паровозники, движенцы, вагонники, путейцы и работники других служб железнодорожного транспорта дали слово встретить большой праздник перевыполнением всех количественных и качественных показателей работы отделения. Своё слово железнодорожники сдерживают. Об этом красноречиво говорят первые успехи, которые достигнуты в этом году в борьбе за лучшее использование подвижного состава, перевыполнение плана погрузки, выгрузки и перевозок грузов.

В январе железнодорожники на 750 вагонов перевыполнили план погрузки. Было перевыполнено также задание по выгрузке и перевозкам грузов для народного хозяйства страны. Успешно справляются железнодорожники с государственным заданием по погрузке и выгрузке и в феврале. Погружено уже и выгружено по Гомельскому отделению несколько сот вагонов грузов сверх государственного задания.

В авангарде борьбы за перевыполнение плана погрузки и выгрузки идут коллективы станций Житковичи, Хойники, Бринёво, Новобелицкая, где начальники тт. Бойко, Горунов, Клещёв и Матвеев. Здесь хорошо грузят лес, торф и другие грузы. Коллективы этих станций систематически добиваются сокращения против нормы простоя вагонов.

В социалистическом соревновании за перевыполнение производственной программы, лучшее использование паровозов и вагонов крепнет творческое содружество между железнодорожниками разных профессий. Умелыми организаторами борьбы за скорейшее продвижение поездов выступают передовые диспетчеры Гомельского отделения тт. Станкевич, Петров, дежурный по отделению т. Бондарев и другие командиры транспорта. Они регулярно поддерживают тесную связь с работниками линейных станций, паровозными бригадами.

Недавно был такой случай. На отделении задерживался состав порожняка, который по регулировочному заданию в установленное время нужно было сдать на соседнюю железную дорогу. Диспетчер Иван Романович Петров связался по селектору с машинистом т. Николаевым и рассказал ему о создавшемся положении.

— Дело исправим, — пообещал т. Николаев.

Слово своё машинист сдержал. Вместе с помощником т. Терещенко и кочегаром т. Акуловым состав порожняка он провёл от Калинковичей до Гомеля без остановки для набора воды и чистки топки и прибыл в Гомель на 2 часа раньше, чем предусматривалось расписанием. Норму технической скорости на участке бригада перевыполнила на 6 километров в час. Так творческое содружество диспетчера с локомотивной бригадой дало возможность вовремя сдать порожняк на соседнюю железную дорогу.

Таких примеров творческого содружества движенцев и паровозников очень много. Они говорят об общем стремлении железнодорожников водить поезда на высокой скорости, быстрее перевозить грузы для промышленности, сельского хозяйства, новостроек страны, а также для народного потребления.

Выдающихся успехов в борьбе за лучшее использование локомотивов достигают передовые паровозные бригады Гомельского, Жлобинского, Калинковичского и Щорского депо. В этом году за полтора месяца они провели более 3600 тяжеловесных поездов, которыми перевезли свыше нормы почти 700 составов народнохозяйственных грузов.

В соревновании за претворение в жизнь принятых социалистических обязательств в честь 40-летия Великого Октября с каждым днём растёт в отделении армия передовиков, новаторов, таких, как машинисты тт. Скорина и Бондарев, составители тт. Ермоленко, Кунделев и Марченко и многие другие. У каждого из них одно стремление — прийти к великому празднику советского народа с самым лучшим производственным подарком своей любимой матери-Родине.

К. Неронский

Гомельская правда, 24 февраля 1957

Перевод Александра Флегентова

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.