Население ждёт трикотажных изделий.
Гомельская трикотажная фабрика имени 8 марта должна выпустить в течение 1946 года продукции на сумму 150 тысяч рублей. С начала года на 1 августа выпущено продукции на сумму 35 тысяч рублей. Таким образом, план первого полугодия в денежном выражении выполнен на 25 процентов.
По плану нужно выпускать 200 тысяч пар чулков. Но не выпущено ещё ни одной пары. В современный момент фабрика выпускает только изделия верхнего трикотажа и то в ограниченном количестве. Почему-же не выпускаются чулки, которые, так необходимы населению? Причина в том, что монтажно-строительная контора (начальник т. Заика) и Белэлектропроектконтора (начальник тов. Данвич) срывают восстановление фабрики.
Весь центральный корпус должен быть восстановлен до 1 декабря. Первое отделение, включающее цех изделий верхнего трикотажа и чулочный цех, должно было быть восстановлено до 1 апреля этого года. А в действительности оно ещё не готово. В чулочном цеху никак не могут сделать пол, отштукатурить стены и потолок, установить электрические щиты и оборудовать трансформатор, из-за чего срывается работа.
21 чулочный станок стоят и ждут, пока будет для них готово помещение. Отдельные станки, временно установленные в цехе верхнего трикотажа, не работают, потому что нет электроэнергии. Сколько раз директор фабрики т. Сухов обращался, чтобы оборудовать трансформатор, поставить щиты, но ничего не помогает. Тов. Данович упорно не хочет заняться электрооборудованием фабрики. Зато он занимается обещаниями, даже выработал график окончания электрооборудования до 10 июня, потом — до 10 июля и до сих пор ничего не сделал.
Не лучше обстоит дело с восстановлением второго отделения центрального корпуса. По плану он должен был быть восстановлен до 1 июля 1946 года, но ещё не ведётся никакой подготовительной работы.
Говорить, что нет материала, не хватает рабочей силы, нельзя. Всё есть. Только отсутствует инициатива заинтересованность и правильное руководство строительством со стороны тт. Заико, Дановича и главного инженера монтажно-строительной конторы тов. Заславского. Рабочим не выдаются наряды, они не знают своего дневного заработка. Практикуется, как система, переброска с одной работы на другую. Законченная работа мастерами не принимается, в результате качество её низкое. Нашивные доски для окон устанавливаются сырыми. Если они высушиваются, то между рамами и стеной выделываются щели. Оконные переплёты также были поставлены сырыми и при высыхании трескались; сделанные крыши протекают.
Так из-за небрежности руководителей монтажно-строительной конторы и Белэлектропроектконторы срывается восстановление и пуск трикотажной фабрики. Нельзя мириться с таким положением, когда станки ждут, пока их установят, а население не может получить необходимых трикотажных изделий.
С. Исаков
Гомельская правда, 21 августа 1946