Вот уже второй год, как завод не знает дня, декады, месяца невыполнения планов по ремонту флота и новому судостроению. За достигнутые успехи в выполнении государственного плана 12 июля заводу вручен переходный Красное знамя управления Днепро-Двинского бассейна и 10 тысяч рублей премии от Наркомречфлота и ВЦСПС для премирования передовых людей предприятия.
На заводе стали популярными имена Федора Григорьевича Жилинского, Дениса Михайловича Разумова, монтажника тов. Мустафа, трубопроводчика тов. Азевчика и других.
В третьем квартале 1945 года — года нашей победы над гитлеровской Германией-рабочие завода берут на себя в честь победы новый повышенные обязательства: успешно закончить строительство в третьем квартале двух мощнейших теплоходов, ввести в строй лесопильный цех, построить электроремонтный цех, установить паровой молот, образцово подготовиться к зимнему судоремонту.
В развернутом соцсоревновании по заводу вышел на первое место деревообрабатывающий цех (начальник т. Жилинский). План выполнения задания составляет 115 процентов. Бригада котельщиков на восстановлении теплоходов даёт до 160 процентов нормы. Хорошо работают бригады котельщиков и слесарей.
На выполнение взятых обязательств судоремонтники мобилизуют все силы. Более 300 человек черкасовскими методами отрабатывают две с половиной тысячи часов на расчистке площадки завода, оштукатуривании помещений, отгрузке барж с железным ломом, переправе через реку большого количества древесины для завода. В черкасовские бригады входят и члены семей рабочих. Школьник Коля Бысовский, сын работницы завода, получив черкасовскую книжку за №1370, организовал черкасовскую бригаду из семи школьников и проделал большую работу по засыпке и отоплению стен котельного цеха.
С. Малостовкер
Гомельская правда, 25 июля 1945