По приказу Наркома путей сообщения паровозовагоноремонтный завод должен быть полностью восстановлен в 1945 году. Но руководство строительно-восстановительных работ, возглавляемое тов. Жирель, не обеспечивает выполнения этого задания.
Несмотря на то, что объекты строительства снабжены кирпичом, цементом, известью, гвоздями, стеклом и лесоматериалами, установленный график восстановительных работ систематически срывается. На 20 июля колёсный и кузнечный цеха восстановлены только на 70 процентов, вагонный корпус №3 — на 40, чугунно-литейный — на 30, механический — на 20, а для строительства деревообрабатывающего цеха лесосушилки только начали закладывать фундамент. Запланированные на 1 квартал средства использованы всего на 60 процентов. Плохо используются они и во втором квартале.
Хозяйственники не стремятся поднять темпы строительства и повысить производительность труда, не обращается с их стороны внимания и на качество строительства. Не выпоидково, что в вагонном корпусе №2, который сдан в эксплуатацию, протекает крыша, не сделана застилка пола, окна не застеклены. В предъявленном для приемки колесном цехе заводская комиссия выявила 23 недоделки, как — то: не уложены плиты поворотных кругов, сделаны совсем узкие ворота, пол не отструган, не уложен по размеру стены и т.д.
До сих пор руководители строительства неизвестно по какому поводу растягивают сроки восстановления трансформаторной подстанции. В результате этого, завод не может принять электроэнергию с городской электростанции. Задержка пуска компрессора по вине строителей не дает заводу возможности механизировать процессы работы в вагонно-сборочном цехе.
Запланированные в текущем году свыше полутора миллионов рублей на восстановление жилищного фонда хозяйственниками не использованы. Работы по восстановлению четырёх домов по улице Жарковского, четырёхэтажного дома по Красноармейской улице, здание ФЗА ещё не начато.
П. Шляхтенко
Гомельская правда, 27 июля 1945