Мой опыт стахановской работы

Я работаю 20 лет электросварщиком. За это время точно освоил самые сложные, разностные электро- и котельносварочные работы. Это мне дало возможность применять рационализаторские методы. Сделанная мной приварка перьев к барьеру руля парохода «Академик Заболотный» дала блестящие результаты, и после этого мой опыт был распространен по всем объектам работы.

Когда впервые развернулось Стахановское движение, я работал на электросварке нового судостроения. Тогда мы с электросварщиком Василевским вступили в соцсоревнование и в договоре записали конкретные обязательства. Я, не теряя времени, проверил арматуру, принёс к месту работы электроды, подготовил инструмент и шаблон, затем изо дня в день нормы по сварке корпуса судна стал выполнять на 250-280 процентов и, таким образом, оказался победителем в соревновании.

По причине нехватки кислорода бывали довольно частые тормоза в работе. Начал применять метод сварки чугуна и бронзы медным электродом, вместо газовой сварки. Это мероприятие дало значительный экономический эффект. Мной также применен метод сварки дымогарных труб в стык, что во многом избавило завод от применения новых остродефицитных труб.

Недавно меня командировали на пристань Чернобыль на восстановление двух мощных пароходов «Краснофлотец» и «Партизан Бумажков», которые были взорваны немецкими разбойниками. Работа была очень ответственная. Все машинное отделение оказалось разрушенным. Разобрав, можно сказать, все по винтику, я сделал выкрицовку щелей, приготовил медные электроды, заварил насос, провел испытания механизмов на 12 атмосфер и успешно пустил эти пароходы на всех парах, сократив срок ремонта на 7 дней.

За последние годы я обучил специальности электросварщиков 12 молодых учеников. И теперь мои воспитанники Пода, Харушин, Новиков, стекольщиков показывают высокие образцы выполнения производственных заданий.

В дальнейшем обязуюсь повысить квалификацию двух молодых рабочих до 5 и 6 разрядов, ежедневно соблюдать нормы не ниже 350 процентов.

А. Цецарев, электросварщик Гомельского судоремонтного завода

Гомельская правда, 31 августа 1945

Подписаться на каналы Гомельского историко-краеведческого портала, где размещаются публикации всех сайтов портала: Дзен, Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники.