(По сообщениям наших корреспондентов)
В центре города, на окраинах, на набережной, сохранившей, несмотря на разрушения, свою живописность, — повсюду слышны звон пилы, стук молотка и топора.
Город строится. В центре нет почти ни одного целого дома. Груды щебня, следы расплавленного железа и огня…
Но вот — горком комсомола. Здесь оживлённые голоса, споры. Один говорит: «Раньше всего надо взяться за школы!» Другой возражает: «Самое главное — электростанция». Таких «самых главных» дел уже в первые дни наметилось много. И комсомольцы взялись за них со всем пылом и энергией молодости.
Городская электростанция уже дала ток. Работают хлебопекарни, восстанавливается кондитерская фабрика. Не сегодня-завтра даст первую продукцию комбинат «Спартак». Артист Гомельского областного театра, в недавнем прошлом партизан, Титов подбирает труппу.
Немцы взорвали чудесный городской Дворец пионеров. Горком партии принял решение — самое лучшее из восстановленных зданий передать пионерам.
Сейчас в Гомеле нет ни одного комсомольца, не занятого на восстановительных работах. Ещё не слышно гудков гомельских заводов и фабрик, но скоро наступит и этот день. Открывается первая библиотека; объявил набор студентов областной техникум путей сообщения. С далёкого востока сюда, на запад, приходят первые эшелоны с оборудованием. Страна помогает строить новый Гомель.
Газета «Комсомольская правда», 8 января 1944, № 7 (5718)